Рабочий журнал для проведения практических занятий по курсу «Устройство автомобилей»

Страницы работы

38 страниц (Word-файл)

Содержание работы

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

РАБОЧИЙ ЖУРНАЛ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО КУРСУ «УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ»

г. Красноярск 2003


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Перед автомобильной промышленностью поставлены задачи создания и производства надежных, экономических, высокоэффективных грузовых, легковых и других автомобилей. Улучшение конструктивных, эксплутационных и других показателей автомобилей сопровождается усложнением их конструкции. Одновременно необходимость повышения качества производства технического обслуживания и ремонта автомобилей требует от специалистов, и особенно инженеров-механиков, глубоких и прочных знаний в области рабочих процессов, конструкции систем и механизмов.

Целью практических занятий является усвоение общих принципов устройства и работы механизмов, систем двигателей и автомобилей и получение глубоких знаний по их конструкции.

Практические занятия проводятся в специализированной лаборатории, оснащенной учебными моделями, сборочными единицами, деталями, комплектами плакатов, и технической литературой по конструкции и принципам действия двигателей, основных агрегатов и систем автомобилей.

Студенты во время практических занятий самостоятельно выполняют задания, указанные в рабочем журнале и дополненные преподавателем.

Рабочий журнал состоит из двух частей: часть I-ая – «Двигатели внутреннего сгорания», часть II-ая – «Агрегаты и системы АТС». Часть I-ая состоит из девяти разделов, охватывающих механизмы и системы двигателей внутреннего сгорания. Обязательным элементом каждого раздела является раздаточный материал для выполнения отчета по практическим занятиям.


ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ И СДАЧИ ОТЧЕТА

В начале учебного семестра каждый студент получает у преподавателя «Рабочий журнал» по практическим занятиям и в дальнейшем приносит его на каждое занятие.

Для выполнения задания и составления отчета студент должен самостоятельно проработать соответствующие разделы рекомендуемой литературы. Используя учебные модели и плакаты, изучить конструкцию и принцип действия механизмов и систем двигателя и автомобиля в целом.

Отчет выполняется каждым студентом индивидуально, для чего преподаватель по отдельным вопросам конкретизирует задания, указывая марку автомобиля, двигателя и т.д.

Отчет оформляется чернильными и шариковыми ручками, рисунки и схемы выполнятся с помощью чертежных инструментов.

Для закрепления знаний и самоконтроля в каждом разделе имеются контрольные вопросы.

К очередному практическому занятию студент допускается только после представления оформленного отчета за предыдущее занятие.

Оформленный отчет должен быть защищен студентом в процессе беседы с преподавателем. При положительном результате преподаватель делает соответствующую запись в рабочем журнале. Студент получает допуск к экзамену, только в том случае, если он представил и защитил отчеты по всем практическим занятиям.

Студентам во время практических занятий запрещается:

a)  находиться в лаборатории в верхней одежде;

b)  производить самостоятельную разборку и сборку агрегатов;

c)  приводить в действие без преподавателя или учебного мастера натурные динамические модели агрегатов;

d)  выносить из лаборатории детали, приборы, инструменты;

e)  вносить в лабораторию посторонние предметы;

f)  курить и пользоваться открытым огнем;

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1

ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЕЙ. СЦЕПЛЕНИЕ.

Цель работы.

Ознакомление с назначением и типами трансмиссией автомобилей. Изучение конструкции и работы сцеплений автомобиля.

Задание.

Выяснить назначение трансмиссий автомобилей. Рассмотреть основные типы трансмиссий, их особенности, принцип действия.

Уяснить назначение механизмов трансмиссий и их компоновку на автотранспортных средствах.

Рассмотреть перспективы использования и возможности дальнейшего совершенствования гидромеханических, гидрообъемных и электрических трансмиссий автомобилей.

Уяснить понятие: передаточное число трансмиссии, коэффициент полезного действия трансмиссии.

Выяснить назначение и классификацию сцеплений автомобилей.

Изучить конструкцию и принцип действия фрикционного и электромагнитного сцепления, гидромуфты.

При изучении фрикционного сцепления: выяснить условия применения и особенности конструкции одно- двухдисковых сцеплений.

Обратить внимание на особенности конструкции отдельных деталей, условия их работы и материал, наличие и конструкцию гасителя крутильных колебаний.

Уяснить особенности механического и гидравлического привода управления сцеплением, назначение и действие пневмогидравлического и пневматического усилителей.

Рассмотреть понятия, характеризующие сцепление: плавность включения, чистота выключения, передаваемый момент, число поверхностей трения.

Изучить основные регулировки и особенности технического обслуживания сцеплений.

Похожие материалы

Информация о работе