Рабочий журнал для проведения практических занятий по курсу «Устройство автомобилей», страница 4

6.  В зависимости от каких факторов коробки передач называются соответственно трехступенчатые, четырехступенчатые и т.п.?

7.  Как подразделяются коробки передач в зависимости от способа управления?

8.  Как действуют гидротрансформатор?

9.  Какое колесо гидротрансформатора связано непосредственно с трансмиссией?

10. Объясните работу гидромеханической коробки передач.

11. Для чего предназначен делитель коробки передач?

12. Объясните назначение и устройство раздаточной коробки.

13. Объясните устройство и принцип действия спидометра.

14. Какие масла применяются для смазывания коробки передач?

15. Какое масло применяется в качестве рабочей жидкости для гидромеханических передач?

Отчет выполнил студент _____________________ «___» ____________ 200__ г.

Отчет принял преподаватель  _________________ «___» ____________ 200__ г.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

КАРДАННЫЕ ПЕРЕДАЧИ.

ГЛАВНЫЕ ПЕРЕДАЧИ. ДИФФЕРЕНЦИАЛ.

Цель работы.

Изучение устройства и работы карданных передач и главных передач.

Задание.

Ознакомиться с назначением и работой карданной передачи. Уяснить условия применения карданных передач, изучить конструкцию.

Рассмотреть типы карданных шарниров:

-  неравных угловых скоростей;

-  равных угловых скоростей.

Изучить конструкцию карданных шарниров скоростей. Обратить внимание способ устранения неравномерности вращения.

Изучить конструкцию карданных шарниров равных угловых скоростей и условия их применения.

Ознакомиться с назначением и основными типами главных передач:

-  одинарные конические (простые и гипоидные);

-  двойные (центральные и разнесенные).

Оценить преимущества и недостатки различных типов главных передач.

Изучить конструкцию одинарных и двойных главных передач.

Обратить особое внимание на регулировку подшипников и зацепления зубчатых колес.

Ознакомиться с назначением межколесного и межосевого дифференциала.

Рассмотреть основные типы дифференциалов и их работу при прямолинейном движении автомобиля, при движении на повороте и в случае попадания одного из колес на скользкое покрытие дороги.

Изучить конструкцию конического симметрического дифференциала, межосевого конического дифференциала и кулачкового дифференциала повышенного трения. Обратить внимание на блокировку дифференциалов и управление блокировкой.

Изучить назначение, конструктивные особенности и материал ведущих полуосей. Уяснить какие полуоси называют полностью разгруженными и полуразгруженными.

Ознакомиться с техническим обслуживанием и смазкой карданных передач и ведущих мостов.

Оборудование.

Учебные модели: модели карданных передач, карданных шарниров неравных угловых скоростей (упругих и жестких), равных угловых скоростей (шариковых и кулачковых), промежуточных опор с металлическим, резино-металлическим корпусом, одним-, двумя подшипниками; модели разрезов ведущих мостов легковых и грузовых автомобилей с одинарными коническими и гипоидными, проходного промежуточного моста с блокируемым межосевым дифференциалом, межколесных дифференциалов – конических, в том числе блокируемых, кулачковых.

Сборочные единицы и детали: зубчатые колеса главных передач, валы главных передач, регулировочные устройства подшипников-кольца, прокладки и т.п.; полуосевые шестерни сателлиты дифференциалов, оси сателлитов, опорные шайбы, блокирующие устройства, полуоси, сальники, сапуны; комплекты деталей шариковых и кулачковых карданных шарниров, вилки, крестовины, игольчатые подшипники, сальники.

Литература: комплекты плакатов по ведущим мостам и карданным передачам. Техническое описание автомобилей базовых моделей.

Отчет.

1.  Заполните таблицу:

ПОКАЗАТЕЛЬ

Марка автомобиля

Тип карданных шарниров

Тип главной передачи

Тип дифференциала заднего моста

Наличие межосевого дифференциала

Тип ведущей оси

Передаточное число главной передачи