6. В зависимости от каких факторов коробки передач называются соответственно трехступенчатые, четырехступенчатые и т.п.?
7. Как подразделяются коробки передач в зависимости от способа управления?
8. Как действуют гидротрансформатор?
9. Какое колесо гидротрансформатора связано непосредственно с трансмиссией?
10. Объясните работу гидромеханической коробки передач.
11. Для чего предназначен делитель коробки передач?
12. Объясните назначение и устройство раздаточной коробки.
13. Объясните устройство и принцип действия спидометра.
14. Какие масла применяются для смазывания коробки передач?
15. Какое масло применяется в качестве рабочей жидкости для гидромеханических передач?
Отчет выполнил студент _____________________ «___» ____________ 200__ г.
Отчет принял преподаватель _________________ «___» ____________ 200__ г.
Цель работы.
Изучение устройства и работы карданных передач и главных передач.
Задание.
Ознакомиться с назначением и работой карданной передачи. Уяснить условия применения карданных передач, изучить конструкцию.
Рассмотреть типы карданных шарниров:
- неравных угловых скоростей;
- равных угловых скоростей.
Изучить конструкцию карданных шарниров скоростей. Обратить внимание способ устранения неравномерности вращения.
Изучить конструкцию карданных шарниров равных угловых скоростей и условия их применения.
Ознакомиться с назначением и основными типами главных передач:
- одинарные конические (простые и гипоидные);
- двойные (центральные и разнесенные).
Оценить преимущества и недостатки различных типов главных передач.
Изучить конструкцию одинарных и двойных главных передач.
Обратить особое внимание на регулировку подшипников и зацепления зубчатых колес.
Ознакомиться с назначением межколесного и межосевого дифференциала.
Рассмотреть основные типы дифференциалов и их работу при прямолинейном движении автомобиля, при движении на повороте и в случае попадания одного из колес на скользкое покрытие дороги.
Изучить конструкцию конического симметрического дифференциала, межосевого конического дифференциала и кулачкового дифференциала повышенного трения. Обратить внимание на блокировку дифференциалов и управление блокировкой.
Изучить назначение, конструктивные особенности и материал ведущих полуосей. Уяснить какие полуоси называют полностью разгруженными и полуразгруженными.
Ознакомиться с техническим обслуживанием и смазкой карданных передач и ведущих мостов.
Оборудование.
Учебные модели: модели карданных передач, карданных шарниров неравных угловых скоростей (упругих и жестких), равных угловых скоростей (шариковых и кулачковых), промежуточных опор с металлическим, резино-металлическим корпусом, одним-, двумя подшипниками; модели разрезов ведущих мостов легковых и грузовых автомобилей с одинарными коническими и гипоидными, проходного промежуточного моста с блокируемым межосевым дифференциалом, межколесных дифференциалов – конических, в том числе блокируемых, кулачковых.
Сборочные единицы и детали: зубчатые колеса главных передач, валы главных передач, регулировочные устройства подшипников-кольца, прокладки и т.п.; полуосевые шестерни сателлиты дифференциалов, оси сателлитов, опорные шайбы, блокирующие устройства, полуоси, сальники, сапуны; комплекты деталей шариковых и кулачковых карданных шарниров, вилки, крестовины, игольчатые подшипники, сальники.
Литература: комплекты плакатов по ведущим мостам и карданным передачам. Техническое описание автомобилей базовых моделей.
Отчет.
1. Заполните таблицу:
ПОКАЗАТЕЛЬ |
Марка автомобиля |
||
Тип карданных шарниров |
|||
Тип главной передачи |
|||
Тип дифференциала заднего моста |
|||
Наличие межосевого дифференциала |
|||
Тип ведущей оси |
|||
Передаточное число главной передачи |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.