Рабочий журнал для проведения практических занятий по курсу «Устройство автомобилей», страница 5

2.  Объясните действие конического симметрического дифференциала при прямолинейном движении, при движении на повороте и при прямолинейном движении на повороте и при попадании одного колеса на скользкое покрытие дороги.

3.  Объясните работу кулачкового дифференциала при прямолинейном движении, при движении на повороте и при попадании одного колеса на скользкое покрытие дороги.

4.  приведите схемы полностью разгруженной и полуразгруженной ведущих полуосей. В чем заключается их особенность?

5.  Перечислите марки автомобилей, у которых применены карданные шарниры равных угловых скоростей.

6.  Перечислите марки автомобилей, у которых имеется межосевой дифференциал.

Контрольные вопросы.

1.  Объясните назначение и устройство карданной передачи.

2.  Какие карданные шарниры называют шарнирами неравных угловых скоростей и почему?

3.  Каким образом устраняют неравномерность вращения карданных шарниров неравных угловых скоростей?

4.  Какие карданные шарниры называют шарнирами равных угловых скоростей и почему?

5.  Объясните устройство жесткого карданного шарнира неравных угловых скоростей.

6.  Объясните устройство шариковых карданных шарниров. На каких автомобилях они применимы?

7.  Объясните устройство кулачкового карданного шарнира. На каких автомобилях они применимы?

8.  Какие шарниры применяют в качестве привода к ведущим управляемым колесам автомобилей?

9.  Почему карданные валы необходимо динамически балансировать?

10. В чем состоит назначение главной передачи?

11. Из каких частей состоит ведущий мост автомобиля?

12. Какие типы главных передач применяют на автомобилях? Дайте им характеристику.

13. Объясните устройство двойной разнесенной главной передачи.

14. Объясните устройство двойной центральной главной передачи.

15. Как регулируют подшипники главной передачи?

16. Как регулируют зубчатое зацепление главной передачи?

17. Каким образом поддерживается нормальное давление в полости картера ведущего моста?

18. Почему конический дифференциал называют «симметричным»? Его преимущества и недостатки.

19. Объясните устройство симметрического конического дифференциала.

20. Объясните устройство кулачкового дифференциала. Его преимущества и недостатки.

21. Для чего необходим механизм блокировки дифференциала?

22. Какое значение имеет межосевой дифференциал? Его преимущества и недостатки.

23. Для чего служит полуось?

24. Какие масла применяют для смазки ведущих мостов?

25. На каких автомобилях (легковых, грузовых) устанавливают разгруженные полуоси?

Отчет выполнил студент _____________________ «___» ____________ 200__ г.

Отчет принял преподаватель  _________________ «___» ____________ 200__ г.


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 4

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ.

ПОДВЕСКА. КОЛЕСА. ШИНЫ.

Цель работы.

Изучение устройства ходовой части автомобилей.

Задание.

Рассмотреть назначение и устройство ведущего управляемого, комбинированного и поддерживающего мостов автомобиля.

Ознакомиться с назначением подвески. Выяснить, какие силы и моменты передаются подвеской. Рассмотреть основные типы подвесок (зависимой, независимой, балансирной), оценить их преимущества и недостатки.

Выяснить назначение основный элементов подвески: гасящего, упругого, направляющего. Рассмотреть, какие элементы подвески используют в качестве гасящего, упругого и направляющего устройства.

Изучить конструкцию упругих элементов подвесок (рессор, пружин, торсионов, резиновых и пневматических упругих элементов) и их характеристики.

Изучить конструкцию телескопического амортизатора. Рассмотреть его работу при плавном и резком ходе сжатия, резкой и плавной отдаче.

Ознакомиться с назначением и конструкцией стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.