Искусство управления. Отношения между людьми, страница 5

На предприятии, где понимают, что управлять – это побуждать людей к деятельности (подробно об этом мы поговорим позже), директору нет нужды ежедневно проверять каждого менеджера. Задачи, поставленные изначально перед отделами, «регулируют» их работу. В этом случае количество руководителей отделов может достигать даже сотни. (Если воспользоваться понятием техники, можно говорить об объёме ответственности руководителя.) На предприятии с большим штатом руководителей среднего  звена, естественно хорошо знающих свои задачи, каждый привыкает решать их самостоятельно. В таких организациях громоздкая по началу административная машина со временем значительно упрощается. Следует также  сказать, что при сложной     структуре связь между директорами и другими руководителями не будет тесной. А их не должна разделять непреодолимая иерархическая стена. Простая административная схема всегда лучше. Насколько возможно, стремитесь её не усложнять. Создавайте систему управления намерениями ваших  подопечных, настраивайте их энергию трудится – это лучший способ помочь людям раскрыться и проявить инициативу. На таком предприятии и аппарат управления будет работать эффективнее .

Возьмите всё на себя

…если у вас достаточно широкие плечи. Да, возьмите вину подчинённого на себя – это заставит его в будущем не повторять ошибку. Если вы всегда будите следовать этому совету, то убедитесь, что и другие ваши сотрудники постараются избегать просчётов в работе.

Взаимопонимание

Общение подчинённых с руководителем важнее для руководителя. Даже странно, что немногие из них знают, чем думают их подопечные. А знать необходимо! Мало того, следует время от времени интересоваться, на сколько каждый член команды разделяет его идеи и содействует общему благу. И хорошо бы также выяснить, как они хотели бы отчитываться о работе. Менеджеры редко задают подобные вопросы подчинённым. А если бы они это делали, наградой бы за это было хорошо налаженная обратная связь.

Бухгалтеры и экономисты апперируют в своих отчётах огромными количеством данных, но редко интересуются, для кого они готовят эти отчёты и в каком виде сотрудники или отделы хотели бы их получить. Поэтому обычно от таких подсчетов польза не велика, и тем, кто их получает, приходится переделывать всё заново, для себя. Это стоит и усилий,  времени. Было бы лучше, если бы между экономистами, бухгалтерами и остальными службами было взаимопонимание. А о приемлемой форме подготовки, подачи, оформления различных материалов можно заранее договориться.

В любом коллективе всегда есть сложности с обменом информацией. Не думайте, что те, для кого пишутся объявления и распоряжения, всегда читают и понимают их. Вовсе нет. Сведения – предназначаются они для руководства или для рядовых сотрудников – в конце концов могут быть и неточны. И, кстати, неверные или искажённые обычно распространяются намного быстрее, чем информация о том, что имело место на самом деле. Так что, не забывайте следить, чтобы коллеги были хорошо осведомлены о положении дел в фирме.

В последнее время многие специалисты используют условный язык, понятный только им. Если они разговаривают на профессиональном жаргоне не с коллегами, а с работниками других подразделений, это мешает взаимопониманию. Упоминать жаргонизмы можно только в беседах с коллегами, а с людьми других профессий нужно говорить обычным языком.

Руководителю, освоившему трудную науку общения, сопутствует успех. Здесь зависимость прямая, и обратное утверждение тоже справедливо. Любому менеджеру нужно уметь ясно и правильно излагать свои мысли. Можем посоветовать учить наизусть стихи и сочинять небольшие рассказы. Самое главное в этих упражнениях то, что человек начинает задумываться над точным значением слов. Попробуйте – результат не замедлит сказаться!

Незаменимых людей нет…

… при хорошей организации труда. На освободившееся место быстро найдут подходящего работника (даже если он необходим на прежнем месте). А как скоро люди привыкнут к уходу их, казалось совершенно незаметного коллеги! Дела идут как шли. Иногда даже лучше, Катастрофы редко случаются…

Хороший руководитель – гарантия успеха