Искусство управления. Отношения между людьми, страница 2

          Помните: автоматизация производства и управления заставляет больше, чем когда-либо, уделять внимание каждому человеку, работающему в большом коллективе.

          Запоминайте имена

«Эй, вы! – так говорят гораздо чаще, чем вы думаете. И обращаются к людям, работающим на предприятии не один год. Это неприятно слышать! Имя человека – для него самое важное слово на свете. Если вы даже не постарались запомнить его имя, он в свою очередь вряд ли будет особенно стараться для вас и фирмы. И наоборот, если вы обращаетесь по имени к человеку, едва знакомы, это воодушевит его: «ОН помнит, как меня зовут!» Для него это значит, что вы его начальник (а может быть, и всё руководство!), цените высоко его способности, его работу. Как это приятно! И всё потому, что вы – мудрый руководитель – запомнили его имя!

          Как глупо…

И вы действительно думает, что завтра Билл будет работать лучше? Конечно, нет. Биллу, как и вам – а может, и больше, - не нравиться, когда с ним обращаются как со школьником. Он все равно будет отлынивать от работы..

          Очень многое зависит от настроения и желания тех людей, с которыми вы трудились бок о бок ежедневно. Рано или поздно вы поймёте, что наказание часто приносит больше вреда, чем пользы. Оно вряд ли побудит человека работать лучше, но несомненно станет поводом для обиды. А вот попробуйте подойти к делу спокойно и творчески. Удручённо скажите Биллу, что вы разочарованны его работой – и добьётесь большего.

          Он считает до шестидесяти

А знаете почему? Потому, что это спасает его от поступков, о которых он мог бы пожалеть потом. И вы считаете в любой ситуации. За эти несколько секунд вам расхочется сделать то, о чём вы потом бы пожалели. Конечно, легко советовать… Но, поверьте, результаты стоят того, чтобы приучить себя к этому.

          Он кажется неплохим руководителем…

… пока всё идёт гладко. Но если что-то случиться, он тут же отыщет виноватого. Конечно, это будет не он, а кто-то другой. Возможно, он даже начнёт отрицать всё то, что сам когда-то говорил вам. И не удивительно, что у него репутация не надёжного человека. Такого подчинённые редко уважают. Они бы предпочли, чтобы их лидер не колеблясь признавался в собственных ошибках.

          По сравнению с вечностью наши трудности – ничто

Когда несколько человек или живут, или работают  вместе, столкновение взглядов и вкусов неизбежны. И часто такие выяснения отношений заканчиваются взрывом. Люди есть люди – иногда случается…

          Что может действительно помочь в этом случае – так это мысль о том, что в сравнении с вечностью наша жизнь – только миг. Мир существует миллионы лет, и впереди у него вечность. Всё проходит. Вспомните об этом, когда кто-то или что-то начнёт раздражать вас. Не уделяйте мелочам много внимания. Посмотрите на всё со стороны. Может быть, проблема и выеденного яйца не стоит?

          Заслуженно признание

          Когда кто-то умирает или уходит на пенсию, начальство говорит много хороших слов и о нём и о его работе. Почему же никто не хвалил его, когда он был жив-здоров? Наоборот, все были готовы обрушиться с критикой при малейшем промахе.

          Никогда не бойтесь похвалить – это отличный способ заставить людей хорошо работать. Впрочем, это относиться ко всем сторонам жизни. Ваша лучшая половина, может быть, так упитана, что напоминает хорошо откормленную корову. Но говорите ей, что она миловидна и что её полнота – как раз то, что привлекает в ней и вас, и окружающих, - и она сделает для вас всё!

          Если даже часть вашего поручения выполнена хорошо, оцените это – и можете быть уверенны, что этот человек будет работать прекрасно. Многие руководители боятся хвалить своих подчинённых, считают, что похвала расхолаживает. Но они заблуждаются. Человек жаждет признания. И, кстати, похвала – самое дешёвое и, пожалуй, лучшее средство воздействия на людей.

          Долго вы собираетесь водить за нос своих подчинённых?