Экономическая характеристика Бобруйского райпо, страница 3

15,754 млн. р. в сопоставимых ценах соответственно. Темп роста выручки во втором квартале составил 152,879%. Произошло увеличение валового дохода в заготовках на 31 миллион, что составило 183,78. Положительной тенденцией является снижение расходов на реализацию. Так по торговле их темп снижения составил 105,76%, по заготовкам 128%. Однако организация имеет убыток во втором квартале по торговле 126 млн. р., что лучше чем в первом квартале на 25 млн. р. В рознице, заготовках и общепите произошло увеличение товарных запасов, но оборачиваемость в днях уменьшилась в рознице на 17 дней. В заготовках на 54 дня. Это говорит о том, что товары меньше стали задерживаться в магазине и на складах, чего не скажешь о пунктах общепита. Средняя численность работников в торговле уменьшилась на 24 человека, а средняя заработная плата во втором квартале возросла на 15597 рублей, что составило 11,9 %.

Бухгалтерский учет осуществляется согласно «Рабочему плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций потребительской кооперации Республики Беларусь», утвержденного Постановлением Правления Белкоопсоюза № 515 от 30 декабря 2003 года. Бухгалтерская служба состоит их четырех отделов (рис. 1.1), занимающихся ведением определенного участка, главного бухгалтера и двух его заместителей. В расчетном отделе ведется учет расчетов с покупателями, с дебиторами и кредиторами, ведение банка, а также выписка доверенностей, учет паевых взносов, материальных ценностей, основных средств и паевых взносов. Розница осуществляет обработку товарно-денежных отчетов и составлением свода по счету 41/2 «Товары и тара в розничной торговле». В отделе общепита ведется обработка отчетов предприятий общественного питания и составление свода по сету 41/3 «Товары, продукты и тара в общественном питании».

 

Рис. 1.1. Структура бухгалтерии Бобруйского райпо

Компьютеризация учетно-экономической работы системы Бобруйского райпо представлена в таблице (табл.1.2):

табл.1.2

Компьютеризация учетно-экономической работы

Наименование организации (отделов)

Кол-во

компьютеров

Автоматизированный участок работы

Правление райпо:

 -бухгалтерия розница;

4

Обработка отчетов 41/1;41/3;41/2;41/4;01;50;51;66

-бухгалтерия по начислению заработной платы;

2

Начисление  заработной платы

-бухгалтерия, расчет. отд.;

2

 ведение банка, разноска счета 50 «Касса»

-бухгалтерия общепита;

1

Обработка отчетов, количественный учет кондитерских цехов

-  бухгалтерия склад;

1

Обработка отчетов со склада

- отдел кадров

1

Персонифицированный учет, движение кадров, штата, аттестация работников.

- коммерческий отдел

1

АРМ товароведа, выписка ТТН

- плановый отдел

2

Прием электронной почты, анализ убыточности, анализ роста товарооборота, тов. Запасов, товарооборачивае6мости, стат. отчетность (1 торг, 3 торг-краткая)

- склады райпо

3

Кол-во складов – 3, выписка накладных по магазинам, количественный учет по складам.

- юридический отдел

1

Подготовка проектов договоров.

- бойня

1

Выписка накладных

ОСП 2Коопторг»

- бухгалтерия

1

Сч.66,73, печатание бланков

- плановый отдел

1

Перфоучет,1 торг, 3 торг, 98 торг, 4 торг.

Всего

22