Содержание
Введение. 3
Основные требования государственного стандарта. 4
Сетевой график. 5
Технологические карты.. 7
Вводная лекция. 11
ЧО1 Волновое движение. 22
ЧО 2 Звук и его характеристики. Ультразвук. 31
ЧО Переменное электромагнитное поле. 45
ЧО Шкала электромагнитных волн. 61
Решение задач с адапцией. 73
Задание для выходного контроля. 76
Список используемой литературы.. 79
Мы познакомились с колебаниями в изолированных системах. Но изолированные системы встречаются значительно реже, чем системы, связанные друг с другом. Повседневные наблюдения убеждают нас в том, что в этом случае колебания от одной колебательной системы передаются другим колебательным системам.
Так, колебания диффузора громкоговорителя передаются барабанной перепонке уха. Колебания поплавка передаются частицам воды, и мы видим волны, распространяющейся на поверхности воды. Поэтому мы теперь переходим к рассмотрению процесса передачи колебаний от одной колебательной системы к другой.
Знать:Характеристики волн: скорость распространения, длина волны, частота, фаза и формулы, выражающие связь между ними.
Определение стоячей волны, условия возникновения и внешние признаки. Звук - продольная волна, явление интерференции, отражения, резонанс для звуковой волны, объективные и субъективные характеристики звука. Характерную черту электрических колебаний - повторяемость состояния системы через определенный промежуток времени.
Устройство и принцип действия генератора.
Современную точку зрения на природу света, принцип Гюйгенса, физический смысл абсолютного преломления среды.
Уметь: Рассказать, как в технике используются закономерности волновых процессов. Объяснять качество звука, на основе знаний параметров колебательного движения.
Применять знания для объяснения различных звуковых явлений, которые встречаются в жизни и технике. Определить зависимость фазы колеблющейся точки среды от расстояния до источника, длины волны, скорости волны. Строить график электромагнитной волны в осях U, Е, В.
ЧО1 ЧО2 ЧО3 ЧО4
|
|
|
|
||||||||
КИ ЧД З1 КВ
С1 Т
ИР
№ |
Последовательность и форма занятий |
Усл. обозн. |
К-во часов |
|
1 |
Исходный контроль. Вводная лекция |
Ки |
1 |
|
2 |
Урок изучения нового материала. «Волновое движение. Механические волны. Зависимость фазы колеблющейся точки среды от расстояния до источника, длина волны, скорость волны» |
ЧО1 |
1 |
|
3 |
Изучение нового материала. «Звук и его характеристики. Понятие об ультразвуке и инфразвуке». |
ЧО2 |
1 |
|
4 |
Обучающая самостоятельная работа |
С1 |
1 |
|
5 |
Изучение нового материала. «Переменное электромагнитное поле, электромагнитная волна. Скорость электромагнитных волн. Использование электромагнитных волн для связи» |
ЧО3 |
1 |
|
6 |
Чтение дополнительной литературы |
ЧД |
1 |
|
7 |
Изучение нового материала. «Шкала электромагнитных волн. Свет как электромагнитная волна. Определение скорости света» |
ЧО4 |
1 |
|
8 |
Решение задач с адаптацией Тест «Механические колебания и волны» |
З1 |
1 |
|
9 |
Выходной контроль |
Кв. |
1 |
|
10 |
Коррекция знаний |
1 |
||
10 |
||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.