2. Периодические осмотры и ревизии – проводится для выявления технического состояния оборудования и уточнения объема работ, котрые необходимо выполнить при очередном ремонте;
3. Ремонты оборудования.
В зависимости от степени повреждения и износа оборудования, а также трудоемкости различают следующие виды работ: текущий; средний; капитальный.
Текущий ремонт – включает в себя замену и ремонт быстроизнашивающихся деталей и узлов.
Средний ремонт – частичная разборка оборудования, ремонт и замена изношенных узлов и деталей. Регулировка и испытание под нагрузкой (не реже 1 раза в год).
Капитальный ремонт –производится полная разборка-сборка оборудования, замена и ремонт изношенных или неисправных конструктивных элементов, деталей и узлов. Регулировка и испытание под нагрузкой позволяет довести характеристики оборудования до первоначальной.
Система ППР основывается на использовании следующих нормативов:
1. Ремонтные циклы и их структура
2. Длительность межремонтного периода
3. Нормативы трудоемкости ремонтов в зависимости от категории сложности ремонта
4. Нормы запаса деталей и узлов
Трудоемкость ремонта оценивают в абсолютных и относительных величинах.
В качестве измерителя трудоемкости в относительных величинах принята единица ремонтной сложности, эквивалентом которой служит условная единица оборудования, трудоемкость ремонта которой равна 10 человек-часам.
Где - общие трудозатраты на ремонт данного вида ОФ в человек-часах
- единица ремонтной сложности, равна 10 человек-час.
На практике ремонтная сложность какого-либо объекта определяется путем сравнения её с условно принятым эталоном, категория сложности которой заранее определена. На единицу сложности ремонта устанавливаются нормы трудоемкости и нормы затрат материально – технических средств.
k=r/τ, где k – относительный показатель трудоемкости;
r – общие затраты на ремонт данного вида основных фондов (чел.-часах);
τ – единица ремонтной стоимости эквивалентом которой служит условная единица оборудования;
В качестве эталона принята сложность ремонта одного км. магистр. т/п d=500 мм – 50R (или R=50)
13. РЕМОНТНЫЙ ЦИКЛ И ЕГО СТРУКТУРА.
МЕЖРЕМОНТНЫЙ ПЕРИОД.
Ремонтный цикл для оборудования, находящегося в эксплуатации включает время простоя оборудования в ремонтах, считая от конца одного капитального ремонта до конца следующего капитального ремонта.
Для нового оборудования от начала эксплуатации до конца первого капитального ремонта.
Длительность ремонтного цикла принимается такой, чтобы она была меньше времени работы, при котором наступает максимально допустимая вероятность отказа оборудования в целом.
Межремонтный период – это время работы оборудования между двумя очередными плановыми ремонтами.
Структурой ремонтного цикла называется порядок чередования плановых ремонтов в ремонтном цикле:
Капитальный – Текущий – Текущий - Средний – Текущий – Текущий – Средний –Текущий – Текущий – Текущий – Капитальный.
По структуре ремонтного цикла (РЦ) определяется количество ремонтов в году:
Тк – календарное время в году; Тд – длительность ремонтного цикла;
Количество средних ремонтов:
Тс – период м/у средним ремонтом;
Количество текущих ремонтов:
Тт – период времени м/у двумя техническими ремонтами;
14. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕМОНТНЫХ РАБОТ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
Планирование ремонтных работ проводится в два этапа: организационные мероприятии и подготовительный период.
Организационные мероприятия включают:
1. Подготовка и утверждение планов капитального ремонта
2. Решение вопроса обеспечения необходимыми ресурсами, материалами.
3. Состваление и утверждение проектно-сметной документации
4. Определение ремонтно-строительной организации
5. Определение объемов финансирования
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.