Роль, задачи и содержание курса "Экономика производства". Основные понятия. Внутренняя среда организации. Основные внутренние переменные организации. Структура организации. Персонал в организации. Три аспекта человеческой переменной в организации, страница 3

КОЛЬЦЕВАЯ СХЕМА

Эффективна для небольших организаций или в подразделении со стабильной продукцией и стабильным рынком. Для этой схемы характерно разделение функциональных обязанностей среди работников, а административные остаются у руководителей.

СХЕМА «КОЛЕСО»

Для небольших организаций, в которых необходима постоянная корректировка производства в связи с изменением спроса на рынке. Схема сочетает самостоятельность действий работников и профессионализма руководителей.

СХЕМА «ЗВЕЗДА» - между объектами управления (исполнители) нет внутренних связей. С каждым из исполнителей только руководитель реализует линейные и функциональные связи. Схема эффективна при необходимости соблюдения конфиденциальности в деятельности каждого исполнителя.

5. ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ.

КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ВУДВОРДУ И ТОМПСОНУ.

Технология - это есть способ, который позволяет осуществить преобразование ресурсов в искомые продукты и услуги (квалифицированные навыки, оборудование, инфраструктура,  инструменты, технические знания).

Классификация технологий по Вудворду:

1.  Единичное мелкосерийное или индивидуальное производство – одновременно изготавливается только одно или малая серия одинаковых изделий;

2.  Массовое крупносерийное производство - изготавливается большое число одинаковых изделий идентичных друг другу; характеризуется механизацией, использованием стандартных деталей, конвейерным способом сборки.

3.  Непрерывное производство – использует автоматизированное оборудование работающее  непрерывно.

Классификация технологий по Томпсону:

1.  Многозвенные технологии – характеризуется серией взаимосвязанных операций выполняемых последовательно.

2.  Посреднические технологии – характеризуется встречами групп людей, которые являются взаимозависимыми.

3.  Интенсивные технологии - характеризуется применением специальных приемов, навыков или услуг для того, чтобы произвести определенные изменения в каком-либо материале (монтаж фильма, хирургия, стоматология)

6. ПЕРСОНАЛ В ОРГАНИЗАЦИИ. ТРИ АСПЕКТА

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПЕРЕМЕННОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ.

Персонал (люди) – является центральным фактором в любом управлении.

Существую три основные аспекта этого фактора

1. поведение отдельных людей;

2. поведение людей в группах;

3. поведение руководителя.

Факторы, влияющие на индивидуальное поведение людей на работе:

1.  Умственные  и физические способности

2.  Ценности и взгляды

3.  Потребности

4.  Притязания

5.  Производительность труда

1.  Способности – в основном приобретаются с опытом, но конечно зависит от наследственности. Лучше всего подвержено измерению.

2.  Одаренность и предрасположенность – потенциал человека в выполнении работы.

3.  Потребности – это есть внутренние состояния психологического или физиологического ощущения недостаточности чего-либо.

Потребности – Побуждение мотива – Поведение – Цель - Результат

4.  Ожидания – основываясь на прошлом опыте и оценке текущей ситуации, люди строят свои ожидания относительно того, на сколько вероятно свершении чего-либо значимого для них.

5.  Восприятие – это интеллектуальное осознание стимулов получаемых от внешней среды.

6.  Отношение, точка зрения – это индивидуальная оценка каких-либо факторов или явлений по отношению к себе.

7.  Ценности – это общие убеждения, предполагающие ранжирование по важности, качеству или признанию чего-либо.

Различают ценности одного человека, а также ценности организации. Сумма ценностей организации проявляется через её организационную культуру или нравственный облик организации.

          Групповое поведение.

          Группы бывают формальные и неформальны.

          Формальные – это есть сама организация и ее подразделения.