КОЛЬЦЕВАЯ СХЕМА
Эффективна для небольших организаций или в подразделении со стабильной продукцией и стабильным рынком. Для этой схемы характерно разделение функциональных обязанностей среди работников, а административные остаются у руководителей.
СХЕМА «КОЛЕСО»
Для небольших организаций, в которых необходима постоянная корректировка производства в связи с изменением спроса на рынке. Схема сочетает самостоятельность действий работников и профессионализма руководителей.
СХЕМА «ЗВЕЗДА» - между объектами управления (исполнители) нет внутренних связей. С каждым из исполнителей только руководитель реализует линейные и функциональные связи. Схема эффективна при необходимости соблюдения конфиденциальности в деятельности каждого исполнителя.
5. ТЕХНОЛОГИИ В ОРГАНИЗАЦИИ.
КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ВУДВОРДУ И ТОМПСОНУ.
Технология - это есть способ, который позволяет осуществить преобразование ресурсов в искомые продукты и услуги (квалифицированные навыки, оборудование, инфраструктура, инструменты, технические знания).
Классификация технологий по Вудворду:
1. Единичное мелкосерийное или индивидуальное производство – одновременно изготавливается только одно или малая серия одинаковых изделий;
2. Массовое крупносерийное производство - изготавливается большое число одинаковых изделий идентичных друг другу; характеризуется механизацией, использованием стандартных деталей, конвейерным способом сборки.
3. Непрерывное производство – использует автоматизированное оборудование работающее непрерывно.
Классификация технологий по Томпсону:
1. Многозвенные технологии – характеризуется серией взаимосвязанных операций выполняемых последовательно.
2. Посреднические технологии – характеризуется встречами групп людей, которые являются взаимозависимыми.
3. Интенсивные технологии - характеризуется применением специальных приемов, навыков или услуг для того, чтобы произвести определенные изменения в каком-либо материале (монтаж фильма, хирургия, стоматология)
6. ПЕРСОНАЛ В ОРГАНИЗАЦИИ. ТРИ АСПЕКТА
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПЕРЕМЕННОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ.
Персонал (люди) – является центральным фактором в любом управлении.
Существую три основные аспекта этого фактора
1. поведение отдельных людей;
2. поведение людей в группах;
3. поведение руководителя.
Факторы, влияющие на индивидуальное поведение людей на работе:
1. Умственные и физические способности
2. Ценности и взгляды
3. Потребности
4. Притязания
5. Производительность труда
1. Способности – в основном приобретаются с опытом, но конечно зависит от наследственности. Лучше всего подвержено измерению.
2. Одаренность и предрасположенность – потенциал человека в выполнении работы.
3. Потребности – это есть внутренние состояния психологического или физиологического ощущения недостаточности чего-либо.
Потребности – Побуждение мотива – Поведение – Цель - Результат
4. Ожидания – основываясь на прошлом опыте и оценке текущей ситуации, люди строят свои ожидания относительно того, на сколько вероятно свершении чего-либо значимого для них.
5. Восприятие – это интеллектуальное осознание стимулов получаемых от внешней среды.
6. Отношение, точка зрения – это индивидуальная оценка каких-либо факторов или явлений по отношению к себе.
7. Ценности – это общие убеждения, предполагающие ранжирование по важности, качеству или признанию чего-либо.
Различают ценности одного человека, а также ценности организации. Сумма ценностей организации проявляется через её организационную культуру или нравственный облик организации.
Групповое поведение.
Группы бывают формальные и неформальны.
Формальные – это есть сама организация и ее подразделения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.