Технология и проектирование выборочного ремонта подводных трубопроводов: Руководящий документ, страница 5


Рисунок 2а

Рисунок 2б

Рисунок 2в


Муфты для подводного ремонта трубопровода устанавливаются при следующих условиях:

-  наличие одиночного дефекта ПОР или компактной группы дефектов в русловой части перехода, устраняемых установкой одной муфты;

-  местоположение дефекта по глубине, скорости течения реки не позволяет  примененить герметизирующую камеру, кессон или шпунтовые конструкции;

-  необходимость экстренного устранения сквозного дефекта ПОР;

-  установка муфты для подводного ремонта трубопровода обоснована в ПТЭО.

2.2.5  Предварительная технико-экономическая оценка (ПТЭО)

На основе анализа данных ВТД до разработки ПТЭО должно быть принято решение о методах выборочного ремонта, необходимых мероприятиях для идентификации места дефекта и его последующего обследования.

Предварительная технико-экономическая оценка целесообразности проведения ремонта с помощью муфты для подводного ремонта трубопровода выполняется в том случае, если рассматриваемый дефект или компактная группа дефектов трубопровода подходит по своим характеристикам для ремонта с применением муфты. ПТЭО выполняется путем сравнения ремонта муфтой для подводного ремонта трубопровода с другим способом ремонта (замена руслового участка ППМН траншейным способом, выборочный ремонт с применением ГК и т.п.). Состав предварительной технико-экономической оценки приведен в приложении 14.

.

3  Определение координат дефекта и дополнительный дефектоскопический контроль. Требования и технология.

3.1  Привязка координат дефекта на подводном трубопроводе к существующей геодезической сети;

3.1.1  Перед выполнением ремонтных работ производится определение координат дефекта на трубопроводе. Для этого по материалам внутритрубной диагностики определяют расстояние от ближайшего маркера, установленного на ППМН или от характерной особенности (задвижка, вантуз) до места дефекта и от места дефекта до ближайших поперечных швов.

3.1.2  При отсутствии во время проведения внутритрубной инспекции маркера или характерной особенности выполняется вскрытие трубопровода на береговом участке вне зоны возможного затопления на длину около 3-х секций трубы и снятие изоляции. По угловому положению верхних продольных швов или положению точек пересечения поперечных и спиральных швов выполняют привязку поперечных швов к материалам внутритрубной инспекции. При неоднозначной привязке выполняют дальнейшее вскрытие трубопровода до следующего поперечного шва.

3.1.3  На местности, в пойменной части перехода, выполняют привязку характерной особенности или определенного поперечного шва к пунктам закрепления подводного перехода и закрепленному пикету трассы. Определяют координаты и пикетаж характерной особенности. На продольном профиле наносят положение характерной особенности и по расстоянию по нитке трубопровода на профиле наносят место дефекта. Определяют пикетное значение места дефекта и наносят его на план подводного перехода.

3.1.4  По координатам (пикетажу) находят расстояние в плане между ранее определенной характерной особенностью и местом дефекта.

3.1.5  Место дефекта, определенное на плане, находят геодезическими методами на местности и крепят буем или вехой.

3.1.6  Створные знаки, определяющие направление к месту дефекта, закрепляются на устойчивых берегах в безледный период и на льду (вмораживанием) вне зоны производства ремонтно-строительных работ.

3.1.7  Место дефекта закрепляется двумя створами по два створных знака, не считая осевого створа, по обеим сторонам трубопровода. Чувствительность створа должна быть менее 1 метра.

3.1.8  В месте пересечения створов со стороны водной акватории устанавливается буй, закрепленный на якоре, или веха. Пример схемы расположения знаков и места дефекта приведен на рисунке 3.

3.1.9  Все знаки закрепления координируются в условной системе координат, по материалам координирования выполняется аналитический контроль выноса места дефекта, составляется схема выноса и Акт выноса места дефекта, который согласуется с представителем заказчика.