Технологическая последовательность выполнения основных работ:
· Водолазное обследование и удаление посторонних предметов с места проведения работ;
· Подготовительные работы (определение потребного количества песчано-цементной смеси, подготовка мешков с песчано–цементной смесью и погрузка на баржи);
· Установка плавсредств в месте проведения ремонта;
· Выполнение отсыпки или укладка слоя мешков с песчано–цементной смесью ниже по течению;
· Устранение провиса сооружением банкета;
· Заполнение песчано-гравийной смесью размытого участка с помощью направляющего устройства (рукав, желоб);
· Спуск и укладка гибких бетонных матов с их перевязкой;
· Замыв песком с помощью грунтососа зазоров в стыках элементов и матов;
· Проведение послеремонтного водолазного обследования.
Рисунок 25 Схема ремонта размывов с использованием гибких бетонных матов
1- элемент гибкого бетонного мата; |
4- засыпанный грунт; |
2- мешки с песком или ПЦС; |
5- щебень; |
3- мягкий грунт (песок) |
6- песок. |
Рисунок
26 Схема расстановки машин и механизмов при отсыпке
песчано-гравийной смеси
1 – трубопровод;
2 – шлюпка;
3 пульпопровод;
4 грузоподъемное устройство;
5 участок отсыпки;
6 водолазный бот;
7 камни;
8 баржа;
9 песчано – гравийная смесь.
Рисунок 27 Схема ремонта оголенных и провисших участков
укладкой мешков с песчано–цементной смесью.
1-трубопровод;
2-мешки с песком;
3-мешки с песчано-цементной смесью.
Примечание: уклон передней (по направлению течения) поверхности кладки – 1:1, уклон задней поверхности – 1:2.
При выполнении ремонтных работ в вопросах техники безопасности и производственной санитарии следует руководствоваться СНиП III-4-80*, СНиП 12-03-99 и «Правилами техники безопасности при производстве подводно-технических работ на реках и водохранилищах».
Перед началом работ по ремонту ПП весь производственный персонал должен пройти обучение и инструктаж по охране труда в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004-90.
Материалы, изделия и оборудование, применяемые для ремонта подводных переходов магистральных трубопроводов, должны отвечать требованиям промышленной безопасности, государственных стандартов и технических условий и норм ГГТН России, иметь разрешение ГГТН России на применение и сертификат установленного образца. Оборудование, изделия и материалы зарубежного производства, должны быть сертифицированы в РФ. Муфты, применяемые при ремонте подводных трубопроводов, должны пройти испытания по методике, утвержденной ОАО "АК "Транснефть" и согласованной с ГГТН России, иметь разрешение на применение и сертификат. Запрещается применять материалы, не имеющие сопроводительных документов (сертификатов, паспортов), подтверждающих соответствие их требованиям ГОСТ или ТУ, а также товарного знака изготовителя на изделии.
Плавучие технические средства, используемые при разработке подводных траншей и монтаже ГМ, должны отвечать требованиям Речного регистра РСФСР и быть укомплектованы штатным снаряжением и спасательными средствами.
При транспортировке ГМ и монтажного оборудования на плаву следует руководствоваться «Правилами пропуска судов, составов и плотов через судоходные шлюзы» и «Правилами плавания по внутренним судоходным путям»
При выполнении водолазных работ необходимо руководствоваться РД 31.84.01-90 «Единые правила безопасности труда на водолазных работах», часть 1, 2.
При одновременной работе 3-х и более водолазов необходимо предусмотреть дополнительные меры безопасности, исключающие перепутывание воздушных шлангов, кабель – сигналов и т.п.
При подъеме и перемещении грузов следует руководствоваться правилами ГГТН России.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.