ГМК состоит из приводного органа ДВС и поршневого компрессора. ДВС - 8-циликдровый двухтактный газовый, рядный, трон-ковый, с газотурбинным наддувом.
Число цилиндров 8
Диаметр цилиндров 435 мм
Ход поршня 485 мм
Номинальная мощность 2800 л.с.
Число оборотов 300 мин" .
В качестве топлива используется газ, содержащий не менее 80% метана, этана 5% (полностью должен отсутствовать газовый конденсат).
Компрессор 4-цилиндровый, горизонтальный, поршневой, крей-цкопфный, двойного действия.
Ход поршня 485 мм Q = 75000 м3/ч.
Регулировка производительности осуществляется за счет числа оборотов (230-300), регуляторов производительности и выемки всасывающих клапанов на п/цилиндрах. Охлаждение осуществляется за счет масла, залитого в рубашку компрессорного цилиндра.
Вместо чугунных поршневых колец используются полиамидные (капролон В), что исключает возможные аварии при поломке колец и снижает износ втулки компрессорного цилиндра.
Технологический маршрут газа деэтанизации представляет собой следующее.
Газ деэтанизации поступает на ДКС через три параллельно-последовательно стоящих сетчатых сепаратора с Рр = 2,35 МПа. Капельная жидкость (конденсат) остается в сепараторах и автоматически сбрасывается в Е-ЗОЗА. Далее газ поступает на ком-примирование в ГМК I каскада. Газ сжимается до Рр = 4,4 МПа,
35
при этом нагревается до 50-60°С и поступает в маслоотделители сетчатого типа, установленные блоком в 4 шт. Масло скапливается в маслоотделителях, затем периодически выдавливается в две заглубленные емкости и затем в емкость для сбора масла на эстакаде, из которой масло вывозится автотранспортом для последующей переработки на специализированных предприятиях.
Далее газ поступает на АВО газа 1-й ступени, состоящий из трех секций зигзагообразного типа, где охлаждается до Т = 20°С. Затем газ поступает на ГМК 2-го контура и сжимается до Р = 7,6 МПа, нагреваясь при этом до 55-6оС.
Потом через блок из четырех маслоочистителей газ попадает на АВО газа 2-й ступени АВГ-75, состоящий из восьми секций горизонтального типа, смонтированных параллельно, где охлаждается до Т= +20 г -10°С, и поступает на замерный узел, состоящий из трех параллельно работающих ниток.
Далее газ поступает в магистральный трубопровод. В наиболее напряженные годы перекачка газа осуществлялась по схеме 3 ГМК в первом машзале и 2 ГМК во втором. Иногда даже 3 на 3. При этом, в случае аварийного выхода из строя одного из ГМК, приходилось и в смежном машзале разгружать ГМК. Из-за невсегда четкой оперативной связи СППК на ГМК 1-го каскада часто подрывались, что вызывало повышенную вибрацию трубопроводов.
Реконструкция технологии ДКС проводилась в два этапа. Сначала на УКПГ -2В были смонтированы четыре эжектора, и ком-примированный газ стал поступать сразу (минуя 2-ю ступень) с 1-й ступени на эжекторы. При работе всех пяти эжекторов давление на выходе из ГКМ 1-го каскада держалось в пределах 4,0-4,2 МПа, что уже снижало нагрузку на ГКМ.
В это время ГМК второго машзала простаивали, а в работе находились постоянно 3 ГМК первого машзала.
Второй этап включал в себя соединение всасывающего трубопровода 1-го каскада со всасывающим трубопроводом 2-го каскада, что давало возможность всем ГМК работать параллельно. Во второй этап входила также работа, связанная с соединением двух ком-примированных потоков с первого машзала и со второго машзала в один перед АВО газа 2-й ступени.
Для этого был врезан шаровой кран Ду 400 Ру 75 на АВО 2-й ступени. Это давало возможность задействовать АВО газа 1-й ступени и АВО газа 2-й ступени для охлаждения газа, идущего с первого машзала.
36
Перемычка между всасывающим коллектором первого машзала и вторым машзалом смонтирована из 530 ст. трубы с установкой на ней обратного клапана и шарового крана.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.