Проблемы эффективности производства на северных нефтегазодобывающих предприятиях (доклады и сообщения). Том 2, страница 17

ГМК состоит из приводного органа ДВС и поршневого ком­прессора. ДВС - 8-циликдровый двухтактный газовый, рядный, трон-ковый, с газотурбинным наддувом.

Число цилиндров                                       8

Диаметр цилиндров                                    435 мм

Ход поршня                                               485 мм

Номинальная мощность                              2800 л.с.

Число оборотов                                           300 мин" .

В качестве топлива используется газ, содержащий не менее 80% метана, этана 5% (полностью должен отсутствовать газовый конденсат).

Компрессор 4-цилиндровый, горизонтальный, поршневой, крей-цкопфный, двойного действия.

Ход поршня 485 мм Q = 75000 м3/ч.

Регулировка производительности осуществляется за счет числа оборотов (230-300), регуляторов производительности и выемки вса­сывающих клапанов на п/цилиндрах. Охлаждение осуществляется за счет масла, залитого в рубашку компрессорного цилиндра.

Вместо чугунных поршневых колец используются полиамидные (капролон В), что исключает возможные аварии при поломке колец и снижает износ втулки компрессорного цилиндра.

Технологический маршрут газа деэтанизации представляет собой следующее.

Газ деэтанизации поступает на ДКС через три параллельно-последовательно стоящих сетчатых сепаратора с Рр = 2,35 МПа. Капельная жидкость (конденсат) остается в сепараторах и авто­матически сбрасывается в Е-ЗОЗА. Далее газ поступает на ком-примирование в ГМК I каскада. Газ сжимается до Рр = 4,4 МПа,

35


при этом нагревается до 50-60°С и поступает в маслоотделители сетчатого типа, установленные блоком в 4 шт. Масло скапливается в маслоотделителях, затем периодически выдавливается в две за­глубленные емкости и затем в емкость для сбора масла на эстакаде, из которой масло вывозится автотранспортом для последующей пе­реработки на специализированных предприятиях.

Далее газ поступает на АВО газа 1-й ступени, состоящий из трех секций зигзагообразного типа, где охлаждается до Т = 20°С. Затем газ поступает на ГМК 2-го контура и сжимается до Р = 7,6 МПа, нагреваясь при этом до 55-6оС.

Потом через блок из четырех маслоочистителей газ попадает на АВО газа 2-й ступени АВГ-75, состоящий из восьми секций горизонтального типа, смонтированных параллельно, где охлаждается до Т= +20 г -10°С, и поступает на замерный узел, состоящий из трех параллельно работающих ниток.

Далее газ поступает в магистральный трубопровод. В наиболее напряженные годы перекачка газа осуществлялась по схеме 3 ГМК в первом машзале и 2 ГМК во втором. Иногда даже 3 на 3. При этом, в случае аварийного выхода из строя одного из ГМК, приходилось и в смежном машзале разгружать ГМК. Из-за невсегда четкой оперативной связи СППК на ГМК 1-го каскада часто под­рывались, что вызывало повышенную вибрацию трубопроводов.

Реконструкция технологии ДКС проводилась в два этапа. Сна­чала на УКПГ -2В были смонтированы четыре эжектора, и ком-примированный газ стал поступать сразу (минуя 2-ю ступень) с 1-й ступени на эжекторы. При работе всех пяти эжекторов давление на выходе из ГКМ 1-го каскада держалось в пределах 4,0-4,2 МПа, что уже снижало нагрузку на ГКМ.

В это время ГМК второго машзала простаивали, а в работе находились постоянно 3 ГМК первого машзала.

Второй этап включал в себя соединение всасывающего тру­бопровода 1-го каскада со всасывающим трубопроводом 2-го каскада, что давало возможность всем ГМК работать параллельно. Во второй этап входила также работа, связанная с соединением двух ком-примированных потоков с первого машзала и со второго машзала в один перед АВО газа 2-й ступени.

Для этого был врезан шаровой кран Ду 400 Ру 75 на АВО 2-й ступени. Это давало возможность задействовать АВО газа 1-й ступени и АВО газа 2-й ступени для охлаждения газа, идущего с первого машзала.

36


Перемычка между всасывающим коллектором первого машзала и вторым машзалом смонтирована из 530 ст. трубы с установкой на ней обратного клапана и шарового крана.