Итоговый тест по дисциплине "Возрастная и педагогическая психология" (Тест из 120 вопросов с отметками на правильных ответах), страница 7

:  Умственной

:   Интеллектуальной и физической

:   Физической

I:

S: Увеличить количество информации в кратковременной памяти можно

: Сосредоточением

: Группировкой элементов

: Релаксацией

: Волевым усилием

I:

S: Для поддержания непроизвольного (пассивного) внимания необходимы:

  : Активная умственная работа

  : Новизна, сила, подвижность раздражителя

  : Привычные условия работы

  : Постановка цели деятельности

I:

S: Физиологический механизм послепроизвольного внимания называется:

:  Доминанта

:  Вторая сигнальная система

:  Ориентировочный рефлекс

I:

S: Хуже всего запоминается информация, предъявленная

: В начале занятия

: В середине занятия

: В конце занятия

I:

S: Информация, предъявленная в середине занятия, запоминается

: Несколько лучше, чем информация, предъявленная в начале и в конце

: Хуже, чем информация, предъявленная в начале и в конце

: Намного лучше, чем информация, предъявленная вначале

: Так же хорошо, как и информация, предъявленная в другое время

I:

S: Осмысленное запоминание

: Менее эффективно, чем неосмысленное

: Имеет одинаковую эффективность с осмысленным

: На 22% эффективнее, чем неосмысленное

: В 22 раза эффективнее, чем неосмысленное

I:

S: Анатомо физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей – это

: Интеллект

: Задатки

: Талант

: Гениальность

I:

S: Задатками называют

: Особенности нервной системы, как база для формирования тех или иных способностей

: Приобретенные свойства личности

: Особенности воспитательных воздействий, формирующих личность

: Способности, развитые в результате обучения и воспитания

I:

S: Интеллект – это

: Способность к художественному творчеству

: Передача способностей по наследству

: Способность принимать решения и справляться с жизненными трудностями

: Хорошая память

I:

S: «Глобальная способность разумно действовать, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами» (по Векслеру) – это

: Разум

: Талантливость

: Интеллект

: Рассудительность

I:

S: IQ у человека может возрастать в результате

: Сна

: Физических упражнений

: Пребывания в бездействии

: Упражнения интеллекта

I:

S: В многодетной семье IQ детей, как правило

: Ниже, чем обычно

: Несколько выше средних значений

: IQ такой же, как  и у всех остальных детей

: IQ  гораздо выше у девочек

I:

S: Чтобы вычислить IQ, необходимо

: Поделить хронологический возраст на умственный и умножить на сто

: Поделить умственный возраст на хронологический и умножить на сто

: Поделить хронологический возраст на сто и умножить на умственный возраст

: Поделить на сто умственный возраст и прибавить хронологической возраст

I:

S: У ребенка 10 лет IQ равен 120.

Его умственный возраст

: 8 лет

: 10 лет

: 11 лет

: 12 лет

I:

S: Самыми легкими для испытуемых являются тестовые задания на

: Узнавание материала

: Проявление умений

: Трансформацию материала

: Вспоминание материала

I:

S: Эйдетизм – это

: Диагноз психического расстройства

: Логическое воспроизведение всей последовательности информации

: Внезапное озарение и нахождение правильного решения

: Зрительная память, долго сохраняющая яркий детальный образ

I:

S: Реминисценция – это

: Воспроизведение, казалось бы, забытого материала

: Хорошее внимание

: Чувственное восприятие

: Воспроизведение материала, выученного наизусть

I:

S: Реминисценция возникает при

: Свободном изложении материала

: Буквальном и дословном воспроизведении материала

: Слабом овладении материалом

: Запоминании материала без его осмысления

I:

S: Наименьшее время информация хранится в

: Сенсорной памяти

: Кратковременной памяти

: Промежуточной памяти

: Долговременной памяти