Итоговый тест по дисциплине "Возрастная и педагогическая психология" (Тест из 120 вопросов с отметками на правильных ответах), страница 6

S: По А.Адлеру, ребенок, родившийся вторым в семье, переживает ситуацию

: Навсегда отставшего

: Вечно догоняющего

: Безответственного любимца

: Бунтаря

 I:

S: Процесс формирования воспроизводящей функции организма человека, проявляющийся постепенным развитием вторичных половых признаков и завершающийся наступлением половой зрелости – это ### ###

: половое созревание

V1: Особенности учебной деятельности в  разные периоды жизни человека. Проблемы личности воспитателя и учителя. Индивидуальный стиль деятельности учителя   и воспитателя. Психологические особенности обучения взрослых.

I:

S: Основателем теории научения, одним из основоположников тестирования в педагогике был

: Дж. Уотсон

: У. Джеймс

: Э. Торндайк

: Б. Скиннер

I:

S: Когда, как правило, процесс адаптации  студентов к обучению в ВУЗе завершается к окончанию

: Первого месяца обучения

: Первого года обучения

: Второго года обучения

: Третьего года обучения

V1: Факторы успешности научения. Познавательные процессы: свойства личности, эмоциональные факторы, умение общаться с другими, оптимальный уровень трудности, доступность учебного материала, мотивация учебной деятельности, продуманная

система стимулирования успехов и предупреждения неудач.

I:

S: Распределение внимания используется, когда обучающийся

: Занят каким то одним делом

: Меняет одно занятие на другое

: Находится в покое

: Делает несколько дел одновременно

I:

S: Выполнение обучающимся нескольких дел одновременно требует от его внимания

: Концентрации

: Устойчивости

: Распределения

I:

S: Гибкость внимания означает его:

: Хорошее распределение

:  Быстрое переключение

: Недостаточную устойчивость

I:

S: Из свойств внимания при повышенной отвлекаемости нарушается:

:  Распределение

:  Объём

:  Концентрация

I:

S: Интенсивность внимания и его объём:

: Не связаны между собой

: Прямо пропорциональны

: Обратно пропорциональны

I:

S: Объем внимания  совпадает с объемом памяти

: Сенсорной

: Долговременной

: Кратковременной

: Моторной

I:

S: Продолжительность хранения информации в кратковременной памяти составляет:

: 0,1 – 1,0 сек

: 20 30 сек

: 30 40 минут

: Более часа

I:

S: Материал, требующий многократного повторения, наиболее рационально запоминается при способе повторения:

: Частичном

: Целостном

: Комбинированном

I:

S: Условием логического запоминания является:

: Повторение

: Понимание

: Сравнение

I:

S: Объем кратковременной памяти в среднем составляет

: 10±2 структурных единиц

: 5±2 структурных единиц

: 20±2 структурных единиц

: 7±2 структурных единиц

I:

S: Объем кратковременной памяти в среднем составляет ### структурных единиц.

: 7±2

I:

S: Память, которая в среднем сохраняет 7±2 единицы информации и хранит ее 20 30 секунд – это ### память.

: кратковременная

I:

S: Для поддержания послепроизвольного внимания  требуется все, кроме:

: Постановки цели деятельности

: Волевых усилий

: Потребности в выполнении деятельности

: Интереса к деятельности

I:

S: Установите соответствие:

L1: Кратковременная память

L2: Сенсорная память

L3: Долговременная память

L4: Оперативная память

R1: Память, сохраняющая 7±2 единицы информации около 20 30 секунд

R2: Память на уровне рецепторов, хранит информацию до 0,1 сек

R3: Память, сохраняющая практически безграничный объем информации

R4: Память на определенные операции, действия

I:

S: Лучше всего запоминается деятельность, если она

: Успешно завешена

: Осталась незавершенной

: Не была начата

: Перестала интересовать учащегося

I:

S: Деятельность, которая была начата, но осталась незавершенной, запоминается

: С трудом

: Хуже, чем завершенная деятельность

: Лучше, чем завершенная деятельность

: Так же, как и всякая другая деятельность

I:

S: Более эффективно распределяется внимание между двумя видами деятельности: