Итоговый тест по дисциплине "Возрастная и педагогическая психология" (Тест из 120 вопросов с отметками на правильных ответах), страница 3

: Действуют только в период самого кризиса, потом, как правило, исчезают

: Приобретаются и остаются навсегда

: Действуют весь стабильный период развития до следующего кризиса

: Моментально исчезают, как только возникли

I:

S: Возрастной кризис – это

: Переход в возрастном развитии к новому качественно специфическому этапу

: Расстройство развития, возникшее из за неправильного воспитания

: Признак психического заболевания

: Результат задержки психического развития

I:

S: Зона ближайшего развития охватывает действия, которые

: Ребенок уже освоил сам, без посторонней помощи

: Ребенок может совершать только с помощью старших

: Совершают взрослые в присутствии ребенка

: Ребенок не способен совершать, даже если ему помогать

I:

S: Действия, которые ребенок способен совершить только с помощью старших – это

: Динамические стереотипы

: Зона ближайшего развития

: Моторные автоматизмы

: Симптом отставания в развитии

I:

S: Понятие «Зона ближайшего развития» было введено в возрастную психологию

: З.Фрейдом

: Ж. Пиаже

: Э. Торндайком

: Л.С. Выготским

I:

S: Действия, которые ребенок может совершить только с помощью взрослых, составляют зону ### развития.

: ближайшего

V1: Психология  раннего детства и дошкольного возраста.  Роль игры в развитии ребенка. Психическое развитие детей младшего  школьного  возраста. Методы исследования в возрастной психологии.

I:

S: В младенческом возрасте,  до 1 года, ведущая деятельность, по Д.Б. Эльконину –

: Непосредственное эмоциональное общение

: Вербальное общение

: Предметная деятельность

: Логическое мышление

I:

S: В раннем детстве (1 3 года) ведущая деятельность, по Д.Б. Эльконину

: Предметно манипуляционная

: Комплекс оживления

: Учебная

: Установление эмоциональных связей

I:

S: По А. Адлеру, ребенок первенец при появлении в семье второго ребенка переживает ситуацию

: Чувства превосходства

: «Монарха, лишенного трона»

: Эмоционального подъема

: Стремления скорее стать большим

I:

S: В дошкольном возрасте (3 7 лет), по Д.Б. Эльконину, ведущая деятельность

: Ролевые игры

: Учение

: Манипуляции с предметами

: Невербальное общение

I:

S: К кризису 3 х лет относятся все симптомы, кроме

: Симптома обесценивания

: Чувства привязанности

: Строптивости

: Упрямства

I:

S: Ребенок говорит сам с собой, как если бы он громко думал. По Ж. Пиаже,  это

: Автономная речь

: Аутистическое мышление

: Эгоцентрическая речь

: Социализированная речь

I:

S: Негативизм, строптивость, упрямство впервые проявляются у ребенка в кризисе

: Новорожденности

: Трех лет

: Семи лет

: Семнадцати лет

I:

S: Негативизм у ребенка выражает стремление

: Отвергать навязанные взрослыми решения

: Все делать самому

: Настаивать на своем

: Поступать против установленных правил

I:

S: Установите соответствие:

L1: Негативизм

L2: Упрямство

L3: Строптивость

L4: Своеволие

R1: Нежелание принимать требования взрослых

R2: Стремление во что бы то ни стало добиться того, что потребовал

R3: Противодействие законам и правилам поведения

R4: Стремление все действия выполнять самостоятельно («Я сам»)

I:

S: Отличие игры от других видов деятельности заключается в том, что

: В игре процесс важнее, чем результат

: Игра направлена на конкретный, материальный результат

: Игра никогда не требует физических усилий

: Игра не приносит пользы тому, кто в нее играет

I:

S: Восстановите соответствие направления деятельности в разные периоды, по Д.Б. Эльконину

L1: Младенческий возраст (0 1 год)

L2: Дошкольный возраст (3 7 лет)

L3: Раннее детство (1 3 года)

R1: Развивается личностная (потребностно мотивационная) деятельность, потребность в общественно значимой деятельности.

R2: Деятельность направлена на познание отношений.

R3: Деятельность направлена на познание предмета.