Итоговый тест по дисциплине "Возрастная и педагогическая психология" (Тест из 120 вопросов с отметками на правильных ответах), страница 4

I:

S: Эгоцентризм детского мышления – это:

: Такое отношение к объектам и событиям, при котором себе отводится центральная   роль

: Пренебрежительное отношение к мнению взрослых и других детей

: Неспособность вникнуть в желания других людей

: Эгоизм

I:

S: Эгоцентризм детского мышления проявляется в стадии (по Ж. Пиаже)

: Сенсомоторной, 0 2 года

: Дооперациональной, 2 7 лет

: Конкретных операций, 7 11 лет

: Формальных операций, старше 11 лет

I:

S: Отношение ребенка к объектам и событиям, при котором себе отводится центральная   роль – это

: Эгоизм

: Эгоцентризм детского мышления

: Возрастной кризис

: Новообразование

I:

S: Ведущей деятельностью на стадии 3 7 лет является

: Речь

: Игра

: Учение

: Локомоция

I:

S: По А. Адлеру, в случае наличия у ребенка физического недостатка, у него возникает

: Чувство неполноценности

: Чувство превосходства

: Либидо

: Декомпенсация

I:

S: Основами предметно манипулятивной деятельности ребенок овладевает

: К восьми годам

: В возрасте от 1 до 3 лет

: К десяти годам

: К двенадцати годам

I:

S: Способность к воображению и употреблению различных символов ребенок обучается

: В игровой деятельности

: В учебной деятельности в средней школе

: В начале трудовой деятельности

I:

S: Лонгитюдное исследование (метод продольных срезов) это

: Исследование продолжительности жизни

: Длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых

: Однократное обследование испытуемых

: Сравнение разных групп между собой

I:

S: Длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых – это

: Метод продольных срезов (лонгитюд)

: Метод поперечных срезов

: Когортно последовательный метод

I:

S: Одновременное исследование разных возрастных групп испытуемых, с целью выявления возрастных различий – это

: Метод продольных срезов

: Метод поперечных срезов

: Когортно последовательный метод

I:

S: Параллельное, длительное и систематическое исследование нескольких групп испытуемых,  сформированных каждая из отдельной когорты – это

: Метод продольных срезов

: Метод поперечных срезов

: Когортно последовательный метод

I:

S: Установите соответствие методов исследования и их описаний:

L1: Метод продольных срезов (лонгитюд)

L2: Метод поперечных срезов

L3: Когортно последовательный метод

R3: Параллельное, длительное и систематическое исследование нескольких групп испытуемых,  сформированных каждая из отдельной когорты

R1: Длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых

R2: Одновременное исследование разных возрастных групп испытуемых, с целью выявления возрастных различий

I:

S: Достоинство метода продольных срезов (лонгитюда) заключается в том, что

: Удается отследить реальные возрастные изменения в группе людей

: Результаты не зависят от того, к какой когорте принадлежат испытуемые

: Исследование занимает мало времени и сил

: Исследование не требует больших финансовых затрат

I:

S: Достоинство метода поперечных срезов заключается в том, что

: Исследование занимает сравнительно мало времени

: Испытуемые разных когорт не отличаются друг от друга

: Достоверность различий выше, чем в лонгитюдном исследовании

: Исключена возможность случайных ошибок

I:

S: Достоинство когорто последовательного метода в возрастной психологии заключается в том, что он

: Не отнимает много времени

: Малобюджетный, не требует больших затрат

: Не слишком трудоемкий

: Позволяет учитывать влияние эффекта когорты

I:

S: В возрастной психологии  термин «когорта» обозначает

: Людей, родившихся в разное время

: Людей, родившихся в одном городе

: Людей, в разное время закончивших один вуз

: Совокупность людей, родившихся в одно и то же время

 I:

S: Установите соответствие методов исследования в возрастной психологии и их главных достоинств: