I:
S: Эгоцентризм детского мышления – это:
: Такое отношение к объектам и событиям, при котором себе отводится центральная роль
: Пренебрежительное отношение к мнению взрослых и других детей
: Неспособность вникнуть в желания других людей
: Эгоизм
I:
S: Эгоцентризм детского мышления проявляется в стадии (по Ж. Пиаже)
: Сенсомоторной, 0 2 года
: Дооперациональной, 2 7 лет
: Конкретных операций, 7 11 лет
: Формальных операций, старше 11 лет
I:
S: Отношение ребенка к объектам и событиям, при котором себе отводится центральная роль – это
: Эгоизм
: Эгоцентризм детского мышления
: Возрастной кризис
: Новообразование
I:
S: Ведущей деятельностью на стадии 3 7 лет является
: Речь
: Игра
: Учение
: Локомоция
I:
S: По А. Адлеру, в случае наличия у ребенка физического недостатка, у него возникает
: Чувство неполноценности
: Чувство превосходства
: Либидо
: Декомпенсация
I:
S: Основами предметно манипулятивной деятельности ребенок овладевает
: К восьми годам
: В возрасте от 1 до 3 лет
: К десяти годам
: К двенадцати годам
I:
S: Способность к воображению и употреблению различных символов ребенок обучается
: В игровой деятельности
: В учебной деятельности в средней школе
: В начале трудовой деятельности
I:
S: Лонгитюдное исследование (метод продольных срезов) это
: Исследование продолжительности жизни
: Длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых
: Однократное обследование испытуемых
: Сравнение разных групп между собой
I:
S: Длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых – это
: Метод продольных срезов (лонгитюд)
: Метод поперечных срезов
: Когортно последовательный метод
I:
S: Одновременное исследование разных возрастных групп испытуемых, с целью выявления возрастных различий – это
: Метод продольных срезов
: Метод поперечных срезов
: Когортно последовательный метод
I:
S: Параллельное, длительное и систематическое исследование нескольких групп испытуемых, сформированных каждая из отдельной когорты – это
: Метод продольных срезов
: Метод поперечных срезов
: Когортно последовательный метод
I:
S: Установите соответствие методов исследования и их описаний:
L1: Метод продольных срезов (лонгитюд)
L2: Метод поперечных срезов
L3: Когортно последовательный метод
R3: Параллельное, длительное и систематическое исследование нескольких групп испытуемых, сформированных каждая из отдельной когорты
R1: Длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых
R2: Одновременное исследование разных возрастных групп испытуемых, с целью выявления возрастных различий
I:
S: Достоинство метода продольных срезов (лонгитюда) заключается в том, что
: Удается отследить реальные возрастные изменения в группе людей
: Результаты не зависят от того, к какой когорте принадлежат испытуемые
: Исследование занимает мало времени и сил
: Исследование не требует больших финансовых затрат
I:
S: Достоинство метода поперечных срезов заключается в том, что
: Исследование занимает сравнительно мало времени
: Испытуемые разных когорт не отличаются друг от друга
: Достоверность различий выше, чем в лонгитюдном исследовании
: Исключена возможность случайных ошибок
I:
S: Достоинство когорто последовательного метода в возрастной психологии заключается в том, что он
: Не отнимает много времени
: Малобюджетный, не требует больших затрат
: Не слишком трудоемкий
: Позволяет учитывать влияние эффекта когорты
I:
S: В возрастной психологии термин «когорта» обозначает
: Людей, родившихся в разное время
: Людей, родившихся в одном городе
: Людей, в разное время закончивших один вуз
: Совокупность людей, родившихся в одно и то же время
I:
S: Установите соответствие методов исследования в возрастной психологии и их главных достоинств:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.