Кроме этого, положением Комитета министров (апрель 1839) было установлено, что чиновники и прочие служащие, в течение последних лет службы получавшие отрицательные аттестации или исключенные из гражданского ведомства, не могли выступать соискателями государственной пенсии. Последним давалась возможность заслужить такое право только в случае получения разрешения Сената и своего ведомства на возвращение на службу и приобретения необходимого для назначения пенсии стажа.
Подобная практика распространялась и на военнослужащих. Право на государственную пенсию теряли офицеры и чиновники военного ведомства, совершившие преступления или тяжкие проступки по службе и подвергавшиеся по суду уголовным и исправительным наказаниям, а также серьезным дисциплинарным взысканиям с занесением в послужной список.
Во второй солонине XIX — начале XX в.. среди причин, на основании которых служащие лишались государственного пенсионного обеспечения, увеличился удельный вес отказов и назначении пенсии по мотивам политической неблагонадежности. Иллюстрацией того, что российское правительство связывало назначение пенсий служащим с их полной лояльностью по отношению к существующему строю и политике государства, может служить указ Николая II от 26 декабря 1903 г.: «Государь Император... Высочайше указать соизволил, что чиновники... не могут считаться имеющими право на пенсию в случае удаления их в порядке означенного постановления от 1(14) августа 1902 г. от службы за политическую неблагонадежность, противодействие распоряжениям Правительства и другие несовместные со служебным долгом поступки».
Таким образом, пенсионное обеспечение и досоветской России было подчинено задаче формирования служащих типа, отвечающего требованиям самодержавного государства и его правящих кругов, а именно, безоговорочно исполнительных, строго следующих исходящим свыше предписаниям и распоряжениям, «усердно и беспорочно» выполняющих служебный долг. Организация пенсионного дела на основе рассмотренных выше правил ставило государственных служащих в полную зависимость от официальных властей и непосредственного .начальства и тем самым обусловливало их недостаточную социальную защищенность.
В настоящее время на основе отечественного и зарубежного опыта социальной защиты правительство обоснованно рассматривает разнообразные гарантии как важное условие эффективной работы государственных служащих. Гарантии: предусматривают меры экономического, социального, организационного и правового характера. Одной из существенных социальных гарантий является пенсионное обеспечение. По Федеральному закону «Об основах государственной службы Российской Федерации» (1995) государственным служащим предоставляется право на получение пенсии за выслугу лет. В случае кончины государственного служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей членам его семьи обеспечивается право на получение пенсии ввиду потери кормильца.
На социальную защиту лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих, направлен специальный Указ Президента РФ от 16 августа 1995 г. «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих». Этим указом устанавливается ежемесячная доплата к пенсии в случае ликвидации или реорганизации федеральных органов власти, сокращения их штатов и в связи с выходом на государственную пенсию.
Доплата к государственной пенсии назначается федеральным служащим при наличии установленного в указе стажа государственной службы. При этом ее размер определяется с таким расчетом, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 55% месячного денежного содержания федерального служащего. За каждый год выслуги свыше установленного стажа службы доплата увеличивается на 3% месячного оклада при условии, что общая сумма пенсии и доплаты не должна превышать 80% месячного денежного содержания.
Подобного рода меры социальной зашиты призваны способствовать притоку в государственный аппарат высококвалифицированных специалистов с опытом управленческой деятельности, усилению стабильности состава корпуса государственных служащих, повышению эффективности государственной службы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.