Пн =В - С - КР- УР + (-) Пфд + ВД - ВР + ПД – ПР
1. Исключим инфляционную составляющую. Рассчитаем индекс цены – Jц, исходя из предположения о росте цен на 10%.
2.Выручка отчетного периода (Воп) в сопоставимых ценах - В сц
4. Увеличение выручки за счет ценового фактора ( DВц )
DВц = Воп - В сц = 1867812 - 1698010,9 = 169801,1
5. Влияние выручки, исключая ценовой фактор, на изменение прибыли от реализации DПр(в).
Впб - выручка базисного периода (здесь - выручка прошлого года);
Rпб - рентабельность продаж базисного периода (отношение прибыли от реализации к выручке от реализации, %).
6.Влияние фактора «цена» D Пр(ц)
7.Влияние фактора себестоимость D Пр(с)
УСоп - уровень (уд. вес в выручке) себестоимости в отчетном периоде;
УСбп - уровень (уд. вес в выручке) себестоимости в базисном периоде.
Сводная таблица влияния факторов на прибыль отчетного периода
Показатели - факторы |
Сумма изменения прибыли (млн. руб.) |
1. Выручка |
+ 384 |
2. Цена |
+ 13720 |
3. Себестоимость |
- 116739 |
4. Коммерческие расходы |
– |
5. Управленческие расходы |
– |
6.Суммарное влияние на прибыль от реализации |
- 102635 |
7.Прибыль от финансовой деятельности |
- 43 |
8.Прочие операционные доходы |
+157556 |
9.Прочие операционные расходы |
-176312 |
10.Внереализационные доходы |
+ 23475 |
11.Внереализационные расходы |
+2474 |
12.Суммарное влияние на прибыль до налогообложения |
-95485 |
Коэффициент рентабельности активов (экономическая рентабельность - ЭР) рассчитывается как отношение суммарной прибыли до налогообложения к среднегодовой стоимости активов предприятия и показывает отдачу активов предприятия. Этот показатель характеризует конкурентоспособность предприятия, его целесообразно сравнивать со среднеотраслевым показателем.
Алгоритм расчета по данным отчетности следующий:
Коэффициент рентабельности собственного капитала – рассчитывается как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного капитала. Он характеризует эффективность использования собственного капитала.
Алгоритм расчета по данным отчетности следующий
Коэффициент рентабельности реализации (рентабельность продаж)– рассчитывается как отношение прибыли от реализации (стр.050 ф.№2) к чистой выручке от реализации (стр.010 ф.№2); характеризует, сколько прибыли приходится на рубль реализованной продукции. Используется для принятия решений по управлению затратами, формированию ассортимента, ценовой политике.
Коэффициент рентабельности затрат на производство и реализацию продукции (рентабельность основной деятельности) – рассчитывается как отношение прибыли от реализации (стр.050 ф.№2) к себестоимости продукции (стр.020 ф.№2).
Интересным направлением анализа может быть объединение в один показатель рентабельности активов, рентабельности реализации и оборачиваемости активов. С этой целью умножим числитель и знаменатель показателя рентабельности активов на объем реализации и получим следующее выражение
где: П - прибыль,
А - стоимость всех активов,
РП - объем реализованной продукции.
Прибыль прибыль акциям
на акцию = ––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Число обыкновенных акций в обращении
Балансовая стоимость одной акции - показывает стоимость чистых активов (собственного капитала), приходящуюся на одну акцию. Формула расчета:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.