Значение транспорта в технологии ПРМПИ. Транспорт в комплексе работ угольной промышленности

Страницы работы

Содержание работы

3. Значение транспорта в технологии ПРМПИ

Транспорт в комплексе работ угольной промышленности – одно из важнейших звеньев технологической цепочки. Не решив транспортную проблему, невозможно добиться интенсификации добычи угля в лаве. Грузопоток должен быть принят транспортной линией.

Значит нужно уметь определять грузопотоки, которые образуются в лаве и соответственно подбирать транспортные машины.

В технологии важны в равной мере все звенья (датчик автоматизации, срабатывание реле утечки, разрыв ленты).

Главные задачи совершенствования рудничного транспорта: повышение надежности и производительности транспортных магистралей, снижение трудоемкости работ, ликвидация многоступенчатости и усиление нагрузки на транспортные средства, повышение технического уровня и экономической эффективности транспорта.

К мероприятиям по совершенствованию транспорта относятся: внедрение более рациональных схем на базе прогрессивных систем вскрытия и подготовки новых горизонтов, сокращение числа звеньев конвейерного транспорта, применение бункеров на стыках транспортной магистрали, внедрение поточной откатки на магистральных откаточных выработках, расширение механизации вспомогательных средств транспортирования и погрузочно-разгрузочных работ.

Разнообразие горно-геологических условий Кузбасса обуславливает развитие различных технологических схем транспорта. Основными из них являются комбинированные (с оснащением участковых выработок -  конвейерами и магистральных выработок -  локомотивной откаткой) и полностью конвейеризированные (от забоя до поверхности).

3.1. Особенности современного транспорта угольных шахт

1. Сплошная конвейеризация  от очистного забоя до поверхности.

2. Стремление к бесперегрузочному транспортированию как наиболее эффективному и экономичному. При этом длины конвейеров возрастают, и возникает необходимость использования нескольких приводов и их расположение. Возникает необходимость использования оптимизации времени последовательности включения двигателей приводов.

3. Конвейерный транспорт с помощью ленточных конвейеров является объектом повышенной пожароопасности. В России ежегодно происходит 5 – 11 крупных аварий с возгоранием на ленточных конвейерах с большими убытками и людскими жертвами.

В общем, пожары обусловлены:

- пробуксовкой ленты на приводных барабанах в режиме проскальзывания;

- трением ленты о стойки или металлоконструкции става;

- трением ленты о остановившейся ролик (ролик заштыбовался или рассыпался подшипник);

- трением вырвавшихся тросов о металлоконструкцию.

4. Конвейерные штреки комплексно механизированных лав закладываются в зависимости от горно-геологических условий и горно-технологических условий с углами наклона в интервале от +7 0 до -50

В зависимости от угла наклона мощности потребляемые конвейером различны: в одном случае двигатель работает в двигательном режиме в другом случае  в генераторном. При этом возникает необходимость оптимизации количества и местоположения приводов.

5. Шахтные горные грузопотоки обладают случайным характером, а раз так, то невозможно установить факт того, что конвейер загружен на 100 % и, следовательно, нельзя установить натяжение ленты выполненной по расчетам. Поэтому натяжение ленты  должно устанавливаться при холостом ходе ленты. Необходимо уметь проводить перерасчет величин натяжения ленты при номинальной загруженности к натяжению при холостом ходе.

6. С возрастанием длины забойных скребковых конвейеров (лавных) при пусках возникают затруднения.

В настоящее время ведется поиск наиболее рациональных систем запуска длинных лавных конвейеров:

- использование гидромуфт с переменным объемом;

- использование частотного управления двигателями забойного конвейера;

- применение двух скоростных двигателей;

- использование вспомогательных двигателей.

Увеличение длины лав обусловлено стремлением к сокращению проходческих работ и уменьшению монтажных работ.

                                                                 Таблица 1

3.2. Исходные данные

Параметры

Забой

19-01

Сменная добыча Асм, т

1045

Продолжительность смены Тсм, ч

6

Длина очистного забоя Lоз, м

200

Вынимаемая мощность пласта m, м

1,68

Плотность угля в целике γц = т/м3

1,28

Насыпная масса угля γ, т/м3

0,85

Сопротивление угля резанию Ар, Н/мм

100

Угол падения пласта β, град

10

Тип механизированного комплекса

КМ-138

Тип комбайна

МВ-11

Ширина захвата В, м

0,63

Коэффициент машинного времени км

0,45

Тип скребкового конвейера

«Анжера-26»

Скорость цепи конвейера Vк, м/мин

66

Рис.1. Технологическая схема транспорта

3.3. Анализ схемы и средств транспорта шахты

При данной схеме транспорта шахты «Костромовская» доставка горной массы производится: непосредственно из очистного забоя лавным скребковым конвейером «Анжера-26» на конвейерный штрек, где установлены полустационарный телескопический конвейер 2ЛТ80 в комплекте с перегружателем ПСП-26,  далее горная масса транспортируется на уклонный ленточный конвейер 2ЛУ100 и по нему выдается на поверхность. Доставка людей и вспомогательных материалов осуществляется с помощью монорельсового подвесного дизелевоза DZ 66 2+2. Анализируя общешахтную схему транспорта, приходим к выводу, что данная схема транспорта относится к прогрессивным, так как на шахте применена сплошная конвейеризация от очистного забоя до поверхности.

Похожие материалы

Информация о работе