1. Расчет механизма подъема.
1.1 Определяем усилие в канате, набегающем на барабан при подъеме груза.
Н
где =10 т – грузоподъемность,
=2 – число полиспастов в системе,
=2 – кратность полиспаста,
=0,94 – общий КПД полиспаста и обводных блоков.
, Н
Общий КПД канато-блочной системы
=
где – КПД полиспаста
– КПД блоков [ 1. табл. 2.1]
КПД полиспастов
1.2 Определяем разрывное усилие в канате при максимальной нагрузке на канат.
где Н,
– коэффициент запаса прочности, [ 1, табл. 2.3]
Н
С учетом данных из табл. III.1.1 [1] выбираем по ГОСТ 2688 – 80 канат двойной свивки типа ЛК – Р конструкции диаметром d=18 мм, имеющий при маркировочной группе проволок 1372 МПа разрывное усилие Н.
Канат грузовой (Г), первой марки (1), из проволоки без покрытия (–), правой крестовой свивки (–), нераскручивающийся (Н).
Канат – 18 – Г – 1 – Н – 1372 ГОСТ 2688 – 80.
Фактический коэффициент запаса прочности каната
>
1.3 Определяем диаметр барабана.
Требуемый диаметр барабана по средней линии навитого стального каната.
, мм
где – диаметр каната,
=18 – коэффициент зависящий от типа машины, привода механизма и
режима работы механизма, [1. табл. 2.7]
мм
Принимаем барабан БК 335, с диаметром барабана Д=335 мм.
По заданной грузоподъемности Q=10 т для его среднего режима работы ПВ=25% выбираем по табл. III.2.5. [1] подвеску крюковую грузоподъемностью Q=12,5 т тип 1, имеющую блоки диаметром 450 мм с расстоянием между блоками b=266 мм.
Длина каната, навиваемого на барабан с одного полиспаста
где – высота подъема груза, м;
– кратность полиспаста;
= 1,5 – число запасных витков на барабане до места крепления,
= 3 – число витков каната, находящихся под зажимным устройством
на барабане
, м
Рабочая длина барабана для каната, свиваемого с одного полиспаста
– шаг витка, (1, табл. 2.8);
=1 – коэффициент неплотности навивки для нарезных барабанов;
– число слоев навивки;
= 18 мм – диаметр каната.
, м
Приняв расстояние между правой и левой нарезками на барабане (длина ненарезанной части) равным расстоянию между ручьями блоков в крюковой обойме, т. е. м, найдем полную длину барабана.
м.
Минимальная толщина стенки литого чугунного барабана
где диаметр барабана (для нарезного измеряется по дну канавки), м.
м
м
Принимаем мм.
Приняв в качестве материала барабана чугун марки СЧ 15 ( МПа, МПа), найдем напряжение сжатия в стенке барабана :
<
Так как длина барабана не превышает , то проверку стенки барабана на изгиб и кручение не делаем.
1.4 Определение статической мощности двигателя и выбор двигателя.
Статическая мощность двигателя механизма подъема груза
, кВт
где – скорость подъема груза, м/с;
=0,85 – КПД механизма, (1. табл 1.18).
кВт
Из таблицы III.3.5 [1] выбираем крановый электродвигатель c фазным ротором MTF 411 – 8, имеющим при ПВ=25 % номинальную мощность Рном=18 кВт и частоту вращения n=700 мин-1. Момент инерции ротора Iр=0,537 , максимальный пусковой момент двигателя Tmax=580 .
1.5 Определение частоты вращения барабана
и общее передаточное число привода.
Частота вращения барабана при Dрасч=0,335 м
мин-1
Передаточное число привода
1.6 Определяем расчетную мощность редуктора
и выбираем редуктора.
где = 1 – коэффициент, учитывающий условия работы редуктора, для
привода механизма подъема.
– статическая мощность двигателя.
кВт
Из таблицы III.4.2 [1] по передаточному числу и мощности выбираем редуктор цилиндрический, двухступенчатый, горизонтальный, крановый типоразмера Ц2 – 400 с передаточным числом =40 и мощностью на быстроходном валу при среднем режиме работы 23,2 кВт.
1.7 Определяем расчетные моменты соединительных муфт
и выбираем муфту.
Момент статического сопротивления на валу двигателя в период пуска
где =0,98 – КПД барабана;
=0,96 – КПД привода барабана, (1, табл. 5.1);
– передаточное число редуктора.
Нм
Номинальный момент, передаваемый муфтой, принимаем равным моменту статического сопротивления Нм
Номинальный момент на валу двигателя
– частота вращения двигателя;
– номинальная мощность двигателя.
Нм
Расчетный момент для выбора соединительной муфты
где = 1,3 – коэффициент, учитывающий степень ответственности
механизма, (1, табл. 1.35);
= 1,2 – коэффициент, учитывающий режим работы механизма,
(1, табл. 1.35).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.