Чтобы поддерживать и восстанавливать работоспособность машин, утрачиваемую в процессе их эксплуатации, системой технического обслуживания и ремонта техники предусмотрены различные виды ремонтно-обслуживающих работ.
Текущий ремонт предусматривает устранение отдельных отказов и неисправностей сборочных единиц машин для обеспечения или восстановления их работоспособности в межремонтный период.
Периодичность текущего ремонта тракторов установлена в часах работы независимо от их марки или по количеству израсходованного топлива отдельно для каждой марки трактора[3].
Выполняется текущий ремонт в мастерской хозяйства с использованием отдельных агрегатов и узлов.
Комбайны подвергают текущему ремонту ежегодно после выполнения установленной сезонной наработки.
Капитальный ремонт предусматривает восстановление работоспособности у ресурса машин, утраченных при эксплуатации в пределах полного или близкому к полному ресурсу новой машины. Этот ремонт характеризуется полной разборкой и сборкой машины, заменой новыми или восстановлением всех изношенных деталей( в том числе и базовых ), а также испытанием агрегатов и машины в целом.
Периодичность капитального ремонта тракторов установлена в часах работы или в качестве израсходованного топлива, а для автомобилей- в километрах пробега. Для зерноуборочных комбайнов периодичность устанавливается в часах работы или в физических гектарах убранной площади. Однако окончательное решение о постановке машины на капитальный ремонт принимает комиссия при техническом осмотре.
Различают следующие методы ремонта, обезличенный и необезличенный. Методы ремонта определяются формой организации труда по восстановлению неисправностей и работоспособности машин.
Обезличенный ремонт характеризуется тем, что годные или восстановленные сборочные единицы и детали не сохраняют принадлежность к определенному объекту ремонта, а при сборке могут быть поставлены на любой аналогичный объект.
Необезличенный ремонт характеризуется тем, что при нем сохраняется принадлежность годных или восстановленных сборочных единиц и деталей к определенному ремонтируемому объекту.
По форме организации проведения ремонтных работ различают следующие методы проведения ремонтов бригадный, узловой, поточно-узловой, агрегатный.
Бригадный метод является простейшим способом производства ремонта машин. При нем весь объем работ по ремонту объекта от начала до конца производится одной группой рабочих без существенного разделения труда между ними.
Сущность узлового метода ремонта состоит в том, что весь комплекс работ, составляющий технологический процесс ремонта машины делится на части, каждая из которых представляют собой группу операции, с законченным процессом ремонта этой части узла. При этом методе каждая часть работ производится на специализированных рабочих местах, за которыми закреплены постоянные рабочие, что позволяет специализировать производственные операции и рабочих.
При агрегатном методе ремонта неисправные агрегаты заменяют новыми или заранее отремонтированными. Агрегатный ремонт резко сокращает время простоя машины в ремонте, так как весь процесс сводится к проведению разборочно-сборочных работ, связанных с заменой агрегата.
Поточный метод характеризуется выполнением всех операций на специализированных рабочих местах с определенной технологической последовательностью и ритмом.
Таким образом, рассмотрев концепцию развития ремонтно-обслуживающей базы и указав пути улучшения ее в будущем, а также ознакомившись с видами и методами проведения ремонтных работ можно сделать следующие выводы.
Во-первых, для сохранения старой базы технического обслуживания, необходимо развивать ее, переходить на новые этапы этой же системы. Пример создания машинно-технологических станций (МТС) на основе ремонтных мастерских хозяйств.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.