В настоящее время в регионах России складываются разнообразные типы инфраструктуры технического сервиса. Это дилерские центры заводов-изготовителей, предприятий агроснабов, обеспечивающие гарантийное обслуживание сельскохозяйственной техники, головные и региональные технические центры, районно-технические предприятия в виде комплексных дилеров. Функционируют республиканские, областные и региональные базы агроснаба. В последнее время реализацией сложной моторизованной техники начали заниматься многочисленные мелкие посредники, которые за качество реализуемой продукции ответственности, как правило, не несут и гарантийное обслуживание не осуществляют.
Основную роль на рынке материальных ресурсов по их реализации селу продолжают играть агроснабы различного уровня, а на рынке услуг ремонтно-обслуживающие предприятия, в том числе ремонтные мастерские хозяйств, спецремзаводы и др. [4]
В целом можно сделать вывод, что в результате проведенных преобразований весьма медленно формируется рынок АПК по техническому сервису, крайне слабо создается конкурентная сеть субъектов рынка товаров и услуг. Это же относится к взаимоотношениям между производителями, посредниками и потребителями товаров и услуг. Не создана конкурентная система производства по качественному и оперативному обслуживанию сельхозпотребителей. В сфере рынка товаров и услуг материально-технического обеспечения очень слаба регулирующая роль государства и местных органов в стимулировании производственных отношений между субъектами рынка по более иному удовлетворению потребностей сельхозпотребителей. К настоящему времени так и не сложился эффективный механизм формирования структуры и объемов производства промышленной продукции и услуг, поставляемых АПК, на основе принципов маркетинга, учета структурных изменений в сельскохозяйственном производстве и перерабатывающих отраслях АПК. Предприятия технического сервиса, а также многочисленные мелкие посредники в условиях перехода к рыночным отношениям делают упор в своей деятельности на торговлю дорогостоящей и менее трудоемкой в грузопереработке продукции. Это приводит к перепрофилированию предприятий, выбыванию из товарооборота невыгодных им, но необходимых сельхозпроизводителям, услуг и материальных ресурсов. Снижены объемы по прокату техники, восстановлению изношенных деталей, обмену узлов и агрегатов.[4]
Для преодоления кризиса имеется настоятельная необходимость в реализации неотложных мер по улучшению и развитию инженерно-технического обеспечения, которые должны включать комплекс организационно-экономических, технологических, нормативных, правовых и социальных мероприятий соответствующих механизмов их реализации.
В сложившихся условиях, когда практически разрушено отечественное сельскохозяйственное машиностроение, ликвидируется и находится в кризисе инфраструктуре технического сервиса, важной организационно-экономической мерой государственного регулирования в АПК является создание машинно-технологических станций ( МТС ). В современных условиях МТС следует рассматривать как одну из прогрессивных форм в оказании услуг по техническому обслуживанию сельским товаропроизводителям, как организационную форму внедрения прогрессивных технологий и оборудования при производстве сельскохозяйственной продукции, как форму более эффективного использования и загрузки высокопроизводительной дорогостоящей техники. Возможны различные варианты организации и функционирования МТС, в том числе и внутрихозяйственная МТС, которая может быть создана на базе машинного двора и ремонтной мастерской.
Машинно-технологические станции обеспечивают проведение большинство видов ремонтно-обслуживающих работ, не только всей техники хозяйства, но и машин других предприятий, личного автотранспорта и т.д.
Объем работ, выполняемый на ремонтных предприятиях сельского хозяйства, определяется из условий годовой наработки машин, их технического ресурса и периодичности ремонтно-обслуживающих операций.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.