Технологический процесс ремонта машин в мастерской хозяйства не отвечает современным экономическим требованиям. В состав его не входят основные элементы технологического процесса, такие как наружная мойка машин, диагностирование, балансирование и контроль качества отдельных деталей, мойка агрегата, обкатка агрегата, обкатка машины, восстановление наружной окраски машины.
Отсутствие данных операции в технологическом процессе существенно снижает ресурс отремонтированной машины, снижает коэффициент технической готовности из-за того, что машина большую часть времени находится в ремонте. Значительно возрастают затраты на ремонт машин.
Технологический процесс ремонта машин в мастерской должен быть таким, чтобы ремонт и техническое обслуживание машинно-тракторного парка производились качественно и в сжатые сроки.
Для мастерских колхозов наиболее приемлемым является узловой метод ремонта с элементами агрегатного.
При узловом методе ремонта комплекс работ, составляющих технологический процесс ремонта машин, делится на части, каждая из которых представляет собой группу операций с законченным процессом. Каждая часть выполняется на специализированных местах. Ремонт производится без обезличивания машины [16].
С учетом принятого метода ремонта технологический процесс ремонта машин в ремонтной мастерской хозяйства (приведен на листе 3) включает в себя следующие элементы:
- наружная мойка и очистка машины;
- диагностирование машины производится для определения состояния машины и объема ремонтных работ;
- снятие неисправных агрегатов;
- ремонт агрегата на ремонтном предприятии, если в хозяйстве нет возможности его отремонтировать;
- мойка агрегата;
- разборка и дефектовка;
- ремонт деталей и контроль качества ремонта;
- сборка агрегата, недостающие детали поступают со склада запасных частей;
- контроль качества и обкатка агрегата;
- сборка машины;
- обкатка машины;
- восстановление наружной окраски машины.
Такой метод ремонта дает возможность повысить производительность труда, уменьшить продолжительность пребывания объектов в ремонте, повысить качество и снизить стоимость ремонта.
Сельскохозяйственные машины ремонтируют специализированные звенья, которые проводят разборку, ремонт, сборку и регулировку.
Для организации предложения процесса необходимо расширить производственную площадь мастерской и оснастить необходимым оборудованием.
2.4 Расчет рабочей силы, оборудования и площадей мастерской
В настоящее время в ремонтной мастерской хозяйства ремонт тракторов и автомобилей организован таким образом, что каждый механизатор или водитель ремонтирует от начала и до конца, закрепленный за ним, трактор или автомобиль, за исключением станочных, сварочных, слесарных работ. Штат мастерской не укомплектован, а сама мастерская устарела, и на данном этапе не соответствует программе ремонта. Ввиду слабого оснащения оборудованием и размещения производственных участков, в мастерской невозможно проведение качественного ремонта.
Ремонт осуществляется преимущественно за счет отремонтированных сборочных единиц и агрегатов. Такой метод не обеспечивает качество ремонта и требует больше времени на его выполнение. Поэтому, чтобы снизить время ремонта машины и обеспечить качество, необходимо реконструировать мастерскую, укомплектовать соответствующим оборудованием и штатом рабочих. Для данной мастерской принимается узловой метод ремонта, с применением агрегатного метода.
Сущность узлового метода ремонта состоит в том, что весь комплекс работ, составляющий технологический процесс ремонта машины делится на части, каждая из которых представляет собой группу операций, с законченным процессом ремонта этой части узла.
При этом методе каждая часть работ производится на специализированных рабочих местах, за которыми закреплены постоянные рабочие, что позволяет специализировать производственные операции и рабочих.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.