Анализ основных направлений в финансово-хозяйственной деятельности мебельной фабрики ФГУП КнААПО, страница 14

Среднегодовой уровень накладных расходов по отношению к основной ЗПЛ составил 1024%, что на 127% ниже плановых показателей. Т.е. при расчете себестоимости на продукцию для сторонних организаций (для населения плановый и фактический уровень накладных расходов фиксированный) происходит ее завышение, а значит и завышение  цены реализуемой продукции.

Такое «искусственное» завышение  цены реализации может быть оправдано лишь на определенном этапе, т.к. увеличивает прибыль подразделения. Однако при создавшейся ситуации, когда объемы реализации  продукции сторонним организациям очень низки (рис. 7), продукция Мебельной фабрики не всегда соответствует требованиям покупателей, и высока конкуренция  на  рынке сбыта, одним из  важных рычагов привлечения покупателей  к собственной продукции должно быть снижение цены, а не ее завышение.

Показателен пример расчета изменения цены на конкретный вид изделия при применении  «реального» уровня накладных расходов приведенный в таблице 14.

Таблица 14

Расчет себестоимости и цены от реализации витрины для магазина при различных уровнях накладных расходов.

Показатели

Ед. изм.

%%

              При уровне накладных

1151%

1024%

Стоимость основных материалов (за вычетом отходов)

р.

3018,7

3018,7

Нормо-часы  производственных рабочих

час

135,0

135,0

Часовая расценка по основной заработной плате

р./час

5,1

5,1

Основная заработная плата

р.

685,1

685,1

Премия

 -"-

21

143,9

143,9

Дополнительная заработная плата

 -"-

60

411,1

411,1

Накладные расходы

 -"-

7889,2

7015,7

Северные надбавки

 -"-

71

486,4

486,4

Резерв на выслугу и вознаграждения

 -"-

13,4

91,8

91,8

Отчисления на соц. нужды 

 -"-

38,5

700,5

700,1

          Итого себестоимость

р.

13426

12553

Прибыль

%

10

1342

1255

Цена изделия (без НДС)

14768

13808

Отпускная цена

17721

16569

Как видно из таблицы 14, при расчете цены с применением планового размера уровня накладных расходов цена изделия  завышена на 6,95% или на 1152 рубля. Сумма отклонения в ценах значительна. При низкой покупательной способности населения изделие не найдет сбыт на рынке, т.к. покупатель обратится к конкурентам.

       Проведя анализ себестоимости изготовления витрины можно увидеть значительное отклонение, как в полученной прибыли, так и в продажной цене изделия (Таблица 15):

Таблица 15

Итоговый анализ себестоимости, прибыли и цены.