И соответственно, если уровень объема производства предприятия выше точки безубыточности, область между линиями совокупного дохода и совокупных издержек показывает прибыль, получаемую в результате работы предприятия на уровнях производства на сумму выше 7714,47 тыс. р.
Итак, мы определили критический объем производства и реализации продукции для Мебельной фабрики.
Сопоставление расчетных и фактических данных по объемам реализации продукции позволяет сделать вывод, что предприятие в 1999 г. сработало без убытков. Сумма фактической реализации продукции составила 9531 тыс.р., расчетная сумма реализации продукции – 7714,47 тыс.р., т.е. для покрытия постоянных расходов при действующей номенклатуре и загрузке предприятия необходимо произвести и реализовать продукции на сумму 7714,47 тыс. р.
2.5 Анализ взаимосвязи источников и факторов в процессах ценообразования на продукцию мебельной фабрики.
Объем производства при неизменной стоимости материальных и трудовых ресурсов увеличивается только в результате снижения себестоимости. Разработка плана организационно технических мероприятий по использованию внутрипроизводственных резервов основывается на результатах анализа их источников и факторов, влияющих на технико-экономические показатели. Из всего многообразия факторов, влияющих на технико-экономические показатели предприятия, в частности – на прибыль, можно выделить: сокращение затрат труда, материалов, энергии путем повышения технического уровня производства, улучшение организации производства и труда, сокращение административно-управленческих расходов и ликвидация потерь.
Проанализируем отдельные статьи затрат.
Раскрытие затрат по статье «Материалы».
Снижение материалоемкости продукции, норм расхода материалов, замена дорогостоящих материалов более дешевыми ведут к снижению себестоимости изделий, а значит и к увеличению прибыли.
Сумма затрат по материалам, израсходованных на изготовление изделия, зависит от норм расхода (фактор «норм») и от их себестоимости (фактор «цен»). Причинами увеличения себестоимости по материалам могут быть: превышение плановых норм расхода или плановой себестоимости заготовленных материалов. Первая объясняется состоянием техники и организации производства, т.е. работой данного предприятия, вторая в части изменения оптовых цен на материалы не зависит от предприятия, в части организации материально технического снабжения связана с его работой.
Для рассмотрения роли материальных затрат в общей структуре себестоимости составим аналитическую таблицу 9.
Таблица 9
Расчет влияния цен на материалы на структуру себестоимости
№ п.п. |
Показатель |
Единицы измерения |
1999 |
2000 |
Отклонение в рублях |
Отклонение в % |
1 |
Выручка от реализации |
тыс. р. |
4480 |
9531 |
+5051 |
212,7 |
2 |
Полная себестоимость реализованной продукции |
тыс. р. |
3947 |
8914 |
+4966 |
225,8 |
3 |
Основные материалы в себестоимости |
тыс. р. |
709 |
2376 |
+1667 |
335,1 |
4 |
Доля материалов в себестоимости |
% |
18 |
27 |
+9 |
150 |
5 |
Индекс инфляции |
% |
35 |
|||
6 |
Приведение стоимости материалов к ценам 1999 г |
тыс. р. |
709 |
1544 |
+835 |
217 |
7 |
Доля материалов в себестоимости в ценах 1999г. |
% |
17,9 |
19,1 |
+1,2 |
106,7 |
8 |
Себестоимость продукции в ценах 1999г. |
тыс.р. |
3947 |
8082 |
+4135 |
204,7 |
Рассмотрим фактор «цена». Из–за увеличения цен на материалы в 2000 г. по сравнению с 1999г. себестоимость изделий увеличилась на 835тыс. р.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.