3. SWOT анализ
Применяя метод SWOT ,удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи предприятию ИП «Папушева», внешними угрозами и возможностями.
Подведём небольшие итоги и определимся с объектом для реализации стратегии. Предприятие осуществляет розничную торговлю в трёх торговых точках: магазин- павильон «Продукты по ул.Комсомольской,73; киоск «На болоте» по пр. Первостроителей 15/5 и киоск «На Победе» пр.Победы .
Магазин-павильон «Продукты». Данный объект занимает 59,5% в объёме общей выручки. Имеет своих постоянных покупателей и хорошее месторасположение .Он динамично развивался в течении двух лет. Минусами данного объекта являются: недостаточная торговая площадь для реализации товаров и как следствие этого неполный ассортимент. Нужно отметить, что в настоящий момент появилась возможность для расширения и увеличения торговой площади на 15м2. Администрация города даёт нам разрешение и позволяет это сделать. Осуществив желаемое, мы повысим конкурентоспособность фирмы, реализуя фрукты и овощи на увеличенной площади.
Киоск «На болоте» по пр. Первостроителей 15/5 субарендует торговую площадь у Горбач. В.Д.. Он занимает 23.4% от общего объёма выручки. Мы видим тенденцию снижения выручки по сравнению с 2005 годом на 13,2% и потерю постоянных покупателей, причем, не приобретая новых. Это объясняется тем, что в настоящий момент собственник торговой площади решил поменять направление своей предпринимательской деятельности и получать прибыль со своей торговой площади другим способом.
Таблица 3.1 -Выявление сильных и слабых сторон в организации
Изменения внешней среды |
Возможности (О) |
Угрозы (Т) |
||||
Изменения внутренней среды |
Увеличить торговую площадь |
Возможность расширить ассортимен |
Возможность повысить прибыль |
Выход на рынок новых конкурентов |
Не продление аренды земли |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Сила (S). |
Хорошая репутация |
Наращива- ние объемов продаж |
Закуп товара с предоставлением скидок, отсрочек платежей |
Проведение маркетинговых мероприятий |
Разработать конкурентоспособную стратегию |
Сбор подпи- сей потребите- лей о необходи- мости продле- ния аренды земельного уча тка. |
Сплочённы коллектив |
Привлечь коллектив к участию в проекте. |
Закупить хоро шее торговое оборудование. |
Мотивационные мероприятия коллектива. |
____ |
Действовать в едином направлении. |
|
|
Грамотная подготовка пакета документов на расши- рение |
___ |
Разработать стратегический план |
Имея опыт создать барьеры для конкурентов |
Продление аренды земли за счёт расширения торгового объекта |
|
Слабость (W) . |
Слабые навыки в области маркетинговой деятельности |
Нанять строительную компанию |
Воспользоваться услугами маркетолог |
Воспользоваться услугами консалтинговой компании |
Привлече- ние консал- динговой фирмы для разработки маркетинго- вой стратегии |
____ |
Отсутствие чёткой стратегии |
Выработать стратегию на увеличение торговой площади |
Разработат стратегию по полному ассортименту |
Разработать стратегию по снижению издер- жек и повышению конкурентоспосо- бности орг-ции |
Восполь- зоваться услугами менеджера по стратегичес- кому управлению |
Выяснить условия и тре- бования Администрации города на продление сроков аренды земельного участка |
|
точное обра- зование у персонала |
ную площадь принять ква- лифицирован- ного продавца |
Пройти курсы «Как продавать лучше» |
Курсы по повышению обра- зования и профе- сиональных навыков |
Обучение персонала |
___ |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.