Анализ деятельности и предприятия «ИП Папушева» разработка предложений по её улучшению, страница 5

3.  SWOT анализ

Применяя метод SWOT ,удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи предприятию ИП «Папушева»,  внешними угрозами и возможностями.

Подведём небольшие итоги и определимся с объектом для реализации стратегии. Предприятие осуществляет розничную торговлю в трёх торговых точках: магазин- павильон «Продукты по ул.Комсомольской,73; киоск «На болоте» по пр. Первостроителей 15/5 и  киоск «На Победе» пр.Победы   .

Магазин-павильон «Продукты». Данный объект занимает 59,5% в объёме общей выручки. Имеет своих постоянных покупателей и хорошее месторасположение .Он динамично развивался в течении двух лет. Минусами данного  объекта являются: недостаточная торговая площадь для реализации товаров и как следствие этого неполный ассортимент. Нужно отметить, что в настоящий момент появилась возможность для расширения и увеличения торговой площади на 15м2. Администрация города даёт нам разрешение и позволяет это сделать. Осуществив желаемое, мы повысим конкурентоспособность фирмы, реализуя фрукты и овощи на увеличенной площади.

Киоск «На болоте» по пр. Первостроителей 15/5 субарендует торговую площадь у  Горбач. В.Д.. Он занимает 23.4% от общего объёма выручки. Мы видим тенденцию снижения выручки  по сравнению с 2005 годом на 13,2% и потерю постоянных покупателей, причем, не приобретая новых. Это объясняется тем, что в настоящий момент собственник торговой площади решил поменять  направление своей предпринимательской деятельности  и получать прибыль со своей торговой площади другим способом.

Таблица 3.1 -Выявление сильных и слабых сторон в организации

Изменения  внешней среды

Возможности  (О)

Угрозы (Т)

Изменения внутренней

среды 

Увеличить торговую площадь

Возможность расширить ассортимен

Возможность повысить прибыль

Выход на рынок новых конкурентов

Не продление аренды земли

1

2

3

4

5

6

        Сила (S).

Хорошая репутация   

Наращива-

ние объемов продаж

 Закуп товара с предоставлением скидок, отсрочек платежей

 Проведение

маркетинговых

мероприятий

Разработать конкурентоспособную стратегию

Сбор подпи-

сей потребите-

лей о необходи-

мости продле-

ния аренды земельного уча

тка.

Сплочённы

коллектив

Привлечь

коллектив к участию

в проекте.

 Закупить хоро

шее торговое

оборудование.

Мотивационные мероприятия

коллектива.

          ____

Действовать

в едином направлении.


Лидерство по «кривой опыта»

 Грамотная подготовка пакета документов на расши-

рение

         ___

Разработать стратегический

план

Имея опыт  создать барьеры для конкурентов

Продление аренды земли за счёт расширения торгового объекта

     Слабость (W) .

Слабые навыки в области маркетинговой

деятельности

Нанять строительную компанию

Воспользоваться  услугами маркетолог

Воспользоваться услугами

консалтинговой

компании

Привлече-

ние консал-

динговой

фирмы для

разработки

маркетинго-

вой стратегии

         ____

Отсутствие

чёткой стратегии

Выработать

стратегию на  увеличение торговой площади

Разработат  стратегию по полному ассортименту

Разработать стратегию по снижению издер-

жек и повышению

конкурентоспосо-

бности орг-ции

  Восполь-

зоваться услугами менеджера по

стратегичес-

кому управлению

Выяснить

условия и тре-

бования Администрации города на продление сроков аренды

земельного участка


Недоста-

точное обра-

зование у

персонала


На увеличе

ную площадь

принять ква-

лифицирован-

ного продавца

Пройти курсы

«Как продавать

лучше»

 Курсы по повышению обра-

зования и профе-

сиональных

навыков

Обучение

персонала

___