Анализ деятельности и предприятия «ИП Папушева» разработка предложений по её улучшению, страница 4

Конкуренты для магазина-павильона «Продукты» по ул. Комсомольской 73 следующие: «ИП Авхач» ул. Комсомольская 73, «ИП Дёмина» ул. Комсомольская 71, ООО «Перспектива» ул. Интернациональная,47,  Продовольственный рынок «Океан» ул. Интернациональная,43. Рассмотрим их сильные и слабые стороны. Таблица 2.16; 2.17 ;2.18; 2.19.

Таблица 2.1- Сильные и слабые стороны «ИП Авхач»

Сильные стороны

Слабые стороны

1 Круглосуточный режим работы

2 Наличие хлеба собственного производства по более низкой цене

1 Цены на 10-15 % выше на весь ассортимент товара

2 Отсутствие коммуникативных отношений с продавцом

3 Отсутствие холодильных витрин в летний период времени

Таблица 2.2- Сильные и слабые стороны  «ИП Дёмина»

Сильные стороны

Слабые стороны

1 Удобное месторасположение (на остановке)

2 Круглосуточный режим работы

3 Конкурентоспособные цены

4 Обустроенная прилигаемая  территория (скамейки, свет)

1 Отсутствие холодильных витрин в летний период времени

2 Ограниченный ассортиментный перечень товаров

3 Отсутствие общения с продавцом

4 Неудобное обслуживание покупателей

Таблица 2.3- Сильные и слабые стороны  ООО «Перспектива»

Сильные стороны

Слабые стороны

1 Низкие цены на овощную и мясную продукцию

2 Наличие большой торговой площади

3 Наличие собственного склада

1 Негативно сложившееся мнение о добросовестности продавцов

2 Ограниченный ассортимент

Таблица 2.4- Сильные и слабые стороны   продовольственного рынка 

                        «Океан»

Сильные стороны

Слабые стороны

1 Полный ассортиментный перечень товаров.

2 Низкие цены.

3 Большая торговая площадь.

4 Удобное месторасположение.

5 Способность обслуживать  большой поток покупателей

Наглядно  рассмотрев многоугольник конкурентоспособности можно сказать: что самым сильным и значимым конкурентом для магазина – павильона «Продукты» является продовольственный рынок «Океан». Он реализовывает широкий ассортимент продуктов дифференцированных как в «глубь» так и  «вширь» по приемлемой цене для покупателя, которая на 3%  ниже цен в магазине – павильоне «Продукты». Низкие цены объясняются тем, что  здесь сильная конкурентная борьба между торговцами  которые субарендуют помещение у ООО «Океан». Близкое соседство друг с другом требует фиксированных одинаковых цен у каждого предпринимателя.                          

                                               ассортимент                                                    

           месторасположение                              маркетинг

_____ - Продовольственный рынок «Океан».

          _____  - ООО «Перспектива»

          _____-  «ИП Авхвач»

          _____ - «ИП Демина».

          _____ - «ИП Папушева»

Рисунок  - 2.1  Многоугольник конкурентоспособности

Поэтому любые издержки связанные с транспортировкой и приобретением товара у поставщиков, могут сильно минимализировать прибыль, что не в интересах торговцев. Здесь предприниматели получают прибыль за счёт большого объёма продаж, а не большей наценки на приобретаемый оптовый товар. Также мы видим, что у конкурента  имеется  большая, удобная торговая площадь для обслуживания покупателей, хорошее расположение объекта в центре города, рядом с автобусной остановкой.

По многоугольнику можно сказать, что  маркетинговый срез у всех конкурентов находится на низком уровне. Ни одно из предприятий конкурентов  не занимается профессионально продвижением товара, сбытом и стимулированием спроса.

Таблица 2.5– Данные экспертных оценок

Наименование организации

ассортимент

цена

маркетинг

месторасположение

удобство обслужи-вания

ИП Папушева

ИП Авхвач

ИП Дёмина

ООО Перспектива

Продовольственный рынок «Океан»

4

1

3

3

5

5

1

5

4

5

2

1

2

2

3

3

3

4

3

5

4

2

2

4

5