Конкуренты для магазина-павильона «Продукты» по ул. Комсомольской 73 следующие: «ИП Авхач» ул. Комсомольская 73, «ИП Дёмина» ул. Комсомольская 71, ООО «Перспектива» ул. Интернациональная,47, Продовольственный рынок «Океан» ул. Интернациональная,43. Рассмотрим их сильные и слабые стороны. Таблица 2.16; 2.17 ;2.18; 2.19.
Таблица 2.1- Сильные и слабые стороны «ИП Авхач»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 Круглосуточный режим работы 2 Наличие хлеба собственного производства по более низкой цене |
1 Цены на 10-15 % выше на весь ассортимент товара 2 Отсутствие коммуникативных отношений с продавцом 3 Отсутствие холодильных витрин в летний период времени |
Таблица 2.2- Сильные и слабые стороны «ИП Дёмина»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 Удобное месторасположение (на остановке) 2 Круглосуточный режим работы 3 Конкурентоспособные цены 4 Обустроенная прилигаемая территория (скамейки, свет) |
1 Отсутствие холодильных витрин в летний период времени 2 Ограниченный ассортиментный перечень товаров 3 Отсутствие общения с продавцом 4 Неудобное обслуживание покупателей |
Таблица 2.3- Сильные и слабые стороны ООО «Перспектива»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 Низкие цены на овощную и мясную продукцию 2 Наличие большой торговой площади 3 Наличие собственного склада |
1 Негативно сложившееся мнение о добросовестности продавцов 2 Ограниченный ассортимент |
Таблица 2.4- Сильные и слабые стороны продовольственного рынка
«Океан»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 Полный ассортиментный перечень товаров. 2 Низкие цены. 3 Большая торговая площадь. 4 Удобное месторасположение. 5 Способность обслуживать большой поток покупателей |
Наглядно рассмотрев многоугольник конкурентоспособности можно сказать: что самым сильным и значимым конкурентом для магазина – павильона «Продукты» является продовольственный рынок «Океан». Он реализовывает широкий ассортимент продуктов дифференцированных как в «глубь» так и «вширь» по приемлемой цене для покупателя, которая на 3% ниже цен в магазине – павильоне «Продукты». Низкие цены объясняются тем, что здесь сильная конкурентная борьба между торговцами которые субарендуют помещение у ООО «Океан». Близкое соседство друг с другом требует фиксированных одинаковых цен у каждого предпринимателя.
ассортимент
месторасположение маркетинг
_____ - Продовольственный рынок «Океан».
_____ - ООО «Перспектива»
_____- «ИП Авхвач»
_____ - «ИП Демина».
_____ - «ИП Папушева»
Рисунок - 2.1 Многоугольник конкурентоспособности
Поэтому любые издержки связанные с транспортировкой и приобретением товара у поставщиков, могут сильно минимализировать прибыль, что не в интересах торговцев. Здесь предприниматели получают прибыль за счёт большого объёма продаж, а не большей наценки на приобретаемый оптовый товар. Также мы видим, что у конкурента имеется большая, удобная торговая площадь для обслуживания покупателей, хорошее расположение объекта в центре города, рядом с автобусной остановкой.
По многоугольнику можно сказать, что маркетинговый срез у всех конкурентов находится на низком уровне. Ни одно из предприятий конкурентов не занимается профессионально продвижением товара, сбытом и стимулированием спроса.
Таблица 2.5– Данные экспертных оценок
Наименование организации |
ассортимент |
цена |
маркетинг |
месторасположение |
удобство обслужи-вания |
ИП Папушева ИП Авхвач ИП Дёмина ООО Перспектива Продовольственный рынок «Океан» |
4 1 3 3 5 |
5 1 5 4 5 |
2 1 2 2 3 |
3 3 4 3 5 |
4 2 2 4 5 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.