Анализ деятельности и предприятия «ИП Папушева» разработка предложений по её улучшению, страница 3

                                                     Внеоборотные активы                                            Коэффициент гарантии  =  __________________________________ (2.5)                                 возврата кредита                          Финансовые обязательства    + Внеоборотные 

                                                                                          активы

Этот коэффициент показывает, может ли фирма, используя основной капитал (основные средства - земельные участки, здания и сооружения, машины и оборудование) погасить банковский кредит (финансовые обязательства), ибо,  чем больше недвижимое имущество, тем вернее гарантия  возврата заёмных средств. Возвратность кредита абсолютно гарантированна, если величина коэффициента превышает 50%  (таблица 2.8).

1.3 Анализ динамики выручки

Основную часть выручки организация  получает от реализации продуктов питания. В процессе анализа изучаются динамика и определяются факторы изменения её суммы.

В 2007 году сумма выручки по каждому торговому объекту в общей сумме выручки составила: магазин-павильон «Продукты» - 59,5 %,  торговая точка  «На болоте»-23,4 % , Киоск «На Победе»-17,1 %.

По всем торговым точкам отмечается относительная стабильность, нет резкого увеличения и  снижения выручки. Киоск «На Победе» показывает резкое увеличение выручки в 3 квартале на 26 %.Это связано с тем, что во втором квартале проводились маркетинговые мероприятия  по осведомлению потребителей  о вновь открывшемся объекте. Далее прослеживается плавное увеличение выручки. За год она выросла на 239500 рублей.

По магазину-павильону «Продукты» она увеличилась на 8,57 % по сравнению с 2005 годом, по торговой точке «На болоте»  она  возросла  на 13,2 %. В первом полугодии по данному объекту видим снижение на 5,21 %, но зато далее увеличение на 3,55 %.

 Таблица 1.5 - Показатели постоянных затрат за  период 2006 -07гг      

Наименование показателей

2007 год

2006 год

Отклонения, %

1.Магазин-павильон «Продукты».

-налоги

-аренда гаража

-аренда

-з/пл.бухгалтера

-з/пл.руководителя

144800

48000

120000

60000

180000

136800

48000

100000

60000

168000

+5.8

-

+20

+7.1

Итого по магазину- павильону «Продукты»:

552800

472800

+16.9

Торговая точка «На болоте»

-налоги

-аренда  торг. площади

-аренда гаража

-з/пл.бухгалтера

-з/пл. руководителя

38400

84000

6000

24000

60000

38400

72000

6000

24000

60000

-

+13.8

-

-

-

Итого по торговой точке «На болоте»:

212400

200400

+5.9

Киоск «На Победе»:

-налоги

Продолжение таблицы 2.10

38400

-

-аренда земли

-аренда гаража

-з/пл.бухгалтера

-з/пл.руководителя

12720

6000

8000

60000

-

-

-

-

Итого по киоску «На Победе»:

125120

-

Итого по предприятию:

890320

673200

По  таблицам   можно сказать, что  в переменных расходах по торговой точке «На болоте» прослеживается та же тенденция в изменениях, что и в магазине- павильоне «Продукты». По сравнению с 2006 годом переменные издержки по данному объекту  увеличились на 625650 рублей.

2.  Конкурентоспособность предприятия.

Конкурентный анализ или анализ позиций  компании, занимает одно из ведущих мест в стратегическом менеджменте, так как именно на этом анализе принимаются решения о стратегии компании.

Конкурентоспособность- это свойство компании и его сервиса, характеризующейся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке.

Рассмотрим самых главных и сильных конкурентов по отношению к каждой торговой точке организации «ИП Папушева».