Выбор рациональной структуры разработки открытым способом месторождения по добыче угля для конкретных горно-геологических условий, обеспечивающих наибольший экономический эффект, страница 14

где Nи.а – инвентарный парк автосамосвалов, Nи.а= 13 шт;

З’пер – переменные затраты на 1 ч работы (включая заработную плату, износ малоценных предметов),

       З’пер= 20,1 руб;

       nсм- число рабочих смен в одном дне, nсм= 3 см;          

З’’пер- переменные затраты на 1000 км пробега (включая амортизационные отчисления, шины, заработную плату ремонтного персонала, износ малоценных предметов, запасные части, смазочные и обтирочные материалы, дизельное топливо ),

З’’пер= 10220 руб;

       Ки.а- коэффициент использования автосамосвалов в течение смены, Ки.а= 0,9;

       Lгод- годовой пробег автомобиля, Lгод = Lсут*Nр.д = 70*290 = 20300 км/год.         

Зг.х – эксплуатационные затраты на использование гаражно-ремонтных сооружений:

Зг.х = Nи.а*Стед = 13*35040 = 455520 руб.                                                                     (6.8)

По полученным данным вычисляем общие эксплуатационые затраты и капиталовложения

Кобщ = Кб.ст + Кэ + Ка.с = 17500+72000+76955 = 166455 тыс. руб.              (6.9)

Зобщ = Зб.ст + Зэ + За.с = 11519+15433+3158 = 30110 тыс. руб.                               (6.10)

Себестоимость = Зобщ/ Ар = 30110 / 3800000 = 7,9 р/т;                      (6.11)

Здесь Ар- годовая производительность карьера по руде, Ар= 3800000 т/год

Выручка от реализации (Р) = Цп.ир = 25*3800000 = 95000 тыс. руб.     (6.12)

Амортизационные отчисления на реновацию (Зр.в) = К*0,01nрен   (6.13)

Считается индивидуально для каждого вида оборудования, общие отчисления получаются путем складывания индивидуальных отчислений.

Норма реновации для бурового станка – 20% от общей стоимости;

Норма реновации для экскаватора ЭКГ-4,6 – 9,6% от общей стоимости;

Норма реновации для автосамосвала БелАЗ-548 – 0,5% от общей стоимости;

Срок окупаемости (показывает время, за которое окупаются первоначальные инвестиции)

tок = Кобщч = 166455/43997 = 3,8 лет.                                              (6.14)

Здесь Пч- чистая прибыль(см. п.10 (табл. 6.1))

Таблица 6.1 -Экономические показатели эффективности

Наименование

СБШ-250МНА-32

 (dд=244,5)

СБШ-250МНА-32

 (dд=269,9)

Себестоимость продукции, р/т

7,9

8,8

Общие капитальные затраты, тыс. руб.

166455

172990

1) Выручка от реализации, тыс. руб.

95000

95000

2) Эксплуатационные затраты, тыс. руб.

30110

33394

3) Прочие эксплуатационные затраты,

    (20% от п.2), тыс. руб.

6022

6679

4) Маржинальная прибыль (п.1-п.2-п.3)

58868

54927

5) Накладные расходы (20% от п.4)

11774

10985

6) Прибыль от операций (п.4-п.5)

47094

43942

7) Амортизационные отчисления на реновацию     

10797

5699

8) Балансовая прибыль (п.6 + п.7)

57891

49641

9) Налог на прибыль (25% от п.8)

13894

11914

10) Чистая прибыль (п.8 – п.9), тыс. руб.

43997

37724

Срок окупаемости, лет

3,8

Из таблицы 6.1 видно, что наиболее экономически выгодно принять следующее буровое оборудование – буровой станок СБШ-250МНА -32 с диаметром долота, равным 244,5 мм.  

7. Отвалообразование

В соответствии  с выбранным видом транспорта (БелАЗ-7548) принимается бульдозерный способ отвалообразования . Высота отвального уступа- 25 метров и угол откоса отвального уступа-35 градусов.[3]

Определяется удельная приемная способность отвала:

 м3/м,                                                                                          (7.1)

где       l= 1,5- коэффициент кратности разгрузки по ширине кузова [5]

            b= 3,8- ширина кузова БелАЗ-7548,м

            Vф- фактическая вместимость кузова.

Выбирается бульдозер для производства отвальных работ Т-170, т.к. Авск= 2,28 млн. м3

Схема разгрузки породы:

Отвалообразование производится периферийным способом, т.к. он является в данном случае  наиболее экономичным, происходит уменьшение объемов планировочных и дорожных работ.