где Nи.а – инвентарный парк автосамосвалов, Nи.а= 13 шт;
З’пер – переменные затраты на 1 ч работы (включая заработную плату, износ малоценных предметов),
З’пер= 20,1 руб;
nсм- число рабочих смен в одном дне, nсм= 3 см;
З’’пер- переменные затраты на 1000 км пробега (включая амортизационные отчисления, шины, заработную плату ремонтного персонала, износ малоценных предметов, запасные части, смазочные и обтирочные материалы, дизельное топливо ),
З’’пер= 10220 руб;
Ки.а- коэффициент использования автосамосвалов в течение смены, Ки.а= 0,9;
Lгод- годовой пробег автомобиля, Lгод = Lсут*Nр.д = 70*290 = 20300 км/год.
Зг.х – эксплуатационные затраты на использование гаражно-ремонтных сооружений:
Зг.х = Nи.а*Стед = 13*35040 = 455520 руб. (6.8)
По полученным данным вычисляем общие эксплуатационые затраты и капиталовложения
Кобщ = Кб.ст + Кэ + Ка.с = 17500+72000+76955 = 166455 тыс. руб. (6.9)
Зобщ = Зб.ст + Зэ + За.с = 11519+15433+3158 = 30110 тыс. руб. (6.10)
Себестоимость = Зобщ/ Ар = 30110 / 3800000 = 7,9 р/т; (6.11)
Здесь Ар- годовая производительность карьера по руде, Ар= 3800000 т/год
Выручка от реализации (Р) = Цп.и*Ар = 25*3800000 = 95000 тыс. руб. (6.12)
Амортизационные отчисления на реновацию (Зр.в) = К*0,01nрен (6.13)
Считается индивидуально для каждого вида оборудования, общие отчисления получаются путем складывания индивидуальных отчислений.
Норма реновации для бурового станка – 20% от общей стоимости;
Норма реновации для экскаватора ЭКГ-4,6 – 9,6% от общей стоимости;
Норма реновации для автосамосвала БелАЗ-548 – 0,5% от общей стоимости;
Срок окупаемости (показывает время, за которое окупаются первоначальные инвестиции)
tок = Кобщ/Пч = 166455/43997 = 3,8 лет. (6.14)
Здесь Пч- чистая прибыль(см. п.10 (табл. 6.1))
Таблица 6.1 -Экономические показатели эффективности
Наименование |
СБШ-250МНА-32 (dд=244,5) |
СБШ-250МНА-32 (dд=269,9) |
Себестоимость продукции, р/т |
7,9 |
8,8 |
Общие капитальные затраты, тыс. руб. |
166455 |
172990 |
1) Выручка от реализации, тыс. руб. |
95000 |
95000 |
2) Эксплуатационные затраты, тыс. руб. |
30110 |
33394 |
3) Прочие эксплуатационные затраты, (20% от п.2), тыс. руб. |
6022 |
6679 |
4) Маржинальная прибыль (п.1-п.2-п.3) |
58868 |
54927 |
5) Накладные расходы (20% от п.4) |
11774 |
10985 |
6) Прибыль от операций (п.4-п.5) |
47094 |
43942 |
7) Амортизационные отчисления на реновацию |
10797 |
5699 |
8) Балансовая прибыль (п.6 + п.7) |
57891 |
49641 |
9) Налог на прибыль (25% от п.8) |
13894 |
11914 |
10) Чистая прибыль (п.8 – п.9), тыс. руб. |
43997 |
37724 |
Срок окупаемости, лет |
3,8 |
Из таблицы 6.1 видно, что наиболее экономически выгодно принять следующее буровое оборудование – буровой станок СБШ-250МНА -32 с диаметром долота, равным 244,5 мм.
В соответствии с выбранным видом транспорта (БелАЗ-7548) принимается бульдозерный способ отвалообразования . Высота отвального уступа- 25 метров и угол откоса отвального уступа-35 градусов.[3]
Определяется удельная приемная способность отвала:
м3/м, (7.1)
где l= 1,5- коэффициент кратности разгрузки по ширине кузова [5]
b= 3,8- ширина кузова БелАЗ-7548,м
Vф- фактическая вместимость кузова.
Выбирается бульдозер для производства отвальных работ Т-170, т.к. Авск= 2,28 млн. м3
Схема разгрузки породы:
Отвалообразование производится периферийным способом, т.к. он является в данном случае наиболее экономичным, происходит уменьшение объемов планировочных и дорожных работ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.