1. Исправность машины должна проверяться ежесменно машинистом экскаватора, еженедельно механиком участка и ежемесячно главным механиком карьера. Все результаты проверки должны заноситься в журнал технического состояния оборудования.
2. Находящееся в работе оборудование должно быть в исправном состоянии и снабжено действующими сигнальными устройствами, тормозами.
3. Запрещается производить ручную смазку машин и механизмов в работе.
4. Запрещается использование открытого огня для разогрева масел и воды.
5. Все горные работы должны вестись в соответствии с паспортом утвержденным главным инженером предприятия.
6. Смазочные и обтирочные материалы должны храниться в специальных ящиках. Хранение на горных машинах бензина и других горючих веществ запрещается.
Определяется относительный показатель трудности транспортирования породы:
(5.1)
где g- плотность породы, g= 2,5 т/м3
Gсдв- сопротивление сдвигу, Gсдв= 78 кгс/см3
W= 0,11-влажность породы
n= 0,32-содержание глинистых частиц в породе
В - коэффициент учитывающий продолжительность транспортирования породы
В=1+lg(T+1)=1+lg(0,5+1)= 1,18, (5.2)
где Т- продолжительность транспортирования породы, Т = 0,5 ч;
С- коэффициент, учитывающий влияния низких температур;
С=1-0,025×t=1-0,025×(-20) = 1,5 (5.3)
t – температура воздуха, t = - 200.
Пт=0,6*2,5 + 5*0,31*(1+0,01*78) + 20*0,11*0,32*1,18*1,5 = 5,5
Породы по трудности транспортирования относятся к 3-му классу – средней трудности транспортирования [4].
Определяется количество ковшей породы, загружаемые в кузов транспортного средства:
nк.г = q*Кр / E* Кн *g = 42*1,15/ 5*1*2,5 = 3,9 = 4
nк.о = V*Кр / E* Кн = 21*1,15/ 5*1 = 4,8 = 5 (5.4)
где nк.ги nк.о– количество ковшей породы, загружаемой в транспортный сосуд;
q- грузоподъемность транспортного средства,q = 42 т.;
V- вместимость кузова транспортного средства, V = 21 м3;
Кр- коэффициент разрыхления породы в ковше, Kp= 1,15.
Е- вместимость ковша, E = 5 м3
Кн- коэффициент наполнения ковша, KH= 1.
Фактическая грузоподъемность и вместимость кузова транспортного средства:
Фактическая грузоподъемность:
qф = nк.г *E*(Кн/Кр)*g= 4*5*(1/1,15)*2,5 = 43,5 т. (5.5)
Фактическая вместимость:
Vф= nк.о *E*(Кн/Кр) = 5*5*(1/1,15) = 21,7 м3 (5.6)
Коэффициенты использования грузоподъемности Кq и вместимости кузова Кv.
Кq= qф / q = 43,5 / 42 = 1,04 (5.7)
Кv= Vф / V = 21,7 / 21 = 1,03 (5.8)
Перегрузка кузова допускается не более чем на 10-15%, в данном случае перегрузка кузова составляет менее 4%, что допустимо.
Вычисляется отношение транспортной грузоподъемности автосамосвала к вместимости его кузова. Сравнивается полученное значение с плотностью пород.
q / V = 42 / 21 = 2,0 т/м3 (5.9)
т.к.g=2,5 т/м3>q/V = 2,0 т/м3, то дальнейшие расчеты ведутся по фактической грузоподъемности транспортного средства (qф= 43,5 т.).
Определяется время погрузки одного автосамосвала:
tп=(60*nв*qф*Кн.в*Кп.с)/ (Qэ*Кр.в*g) = (60*1*43,5*1,2*0,5)/(420*1,1*2,5) = 1,4 мин, (5.10)
где tn- время погрузки, мин.
nв- число вагонов. Для автотранспорта nв=1.
qф- фактическая грузоподъемность
Кн.в- коэффициент наполнения кузова, Кн.в=1,2.
Qэ- часовая эксплуатационная производительность экскаватора,
Кп.с= 0,5 -коэффициент, учитывающий подвижки при погрузке.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.