Кр.в= 1,1 - коэффициент, разрыхления пород в кузове
g- плотность породы,g= 2,5 т/м3
Скорость движения автосамосвала: V=25 км/ч [3]
Среднее время движения в грузовом и порожняковом направлениях.
мин, (5.11)
где tдв- время движения, мин
l1-протяженность забойных дорог, l1= 0,5 км
l2-длина дороги с переходным покрытием, l2= 1,0 км
l3-длина усовершенствованных капитальных дорог, l3= 1,5 км
V1,V2,V3-среднии скорости движения, км/ч; V1=14 км/ч, V2=22 км/ч, V3=28 км/ч. [3]
tдв=2×16,2= 32,4мин (5.12)
Время оборота автосамосвала:
Тоб=tn+tдв+nв×tр+tз=1,4+32.4+1×1+1= 36,8 мин, (5.13)
где tр- время разгрузки одного автосамосвала, tр=1 мин
tз- время задержек и маневров, tз= 1 мин, т.к. расстояние транспортирования
больше 2 км. [5]
Сменная эксплуатационная производительность:
Qт = (Qсм*Ки*Кп/Тоб)*nв*qф*Ккл = (1310*0,9*0,85/36,8)*1*43,5*1 = 1185 т/см (5.14)
где Qсм- сменная производительность экскаватора, м3/см;
Ки- коэффициент использования во времени в течении смены, Ки=0,9
Обоснование целесообразность организации движения автотранспорта по открытому или закрытому циклу:
Выбирается открытый цикл, т.е. машины закреплены за несколькими или всеми экскаваторами в зависимости от расстановки. В этом случае, за счет уменьшения простоев увеличивается коэффициент использования и производительности экскаваторов, уменьшается число одновременно находящихся на линии машин, возможно регулирование загрузки экскаваторов.
Рабочий парк машин:
машин (5.15)
где ncм- количество смен работы подвижного состава, принимается равное двум т.к. работа автотранспорта наиболее эффективна при 2-х сменном режиме работы, а третья смена предназначается для технического обслуживания и ремонта машин.
Суточный пробег автосамосвала при двухсменном режиме работы его работы:
км (5.16)
где Тсм- продолжительность смены, мин
Lтр- длина трассы, км (исходные данные)
Инвентарный парк автосамосвалов:
машин, (5.17)
где G- техническая готовность автопарка, G = 0,88 (т.к. суточный пробег равен 70 км )[5]
Расчетная скорость движения принятой модели автосамосвала:
Тип дорожного покрытия -щебенка; V=25 км/ч
Интервал следования автомобилей:
S=a+la+tд×V+Lт =3+8,12+0,0003×25+26= 36,13 м (5.18)
где а- допустимое расстояние между машинами при остановке;
la- длина машины;
tд- время реакции водителя;
V- скорость движения;
Lт- длина тормозного пути;
По правилам ТБ интервал замедления должен быть не менее 50 м, поэтому для дальнейших расчетов принимается S=50 м.
Пропускная способность автодороги (однополосное движения груженых машин):
машин/час, (5.19)
где n- число полос движения;
Кн- коэффициент неравномерности движения, Кн=0,8 [4]
Пропускная расчетная способность автодороги при дополнительном коэффициенте
резерва 0,85:
Nрасч=Nmax×f=400×0,85=340 машин/час (5.20)
Провозная способность дороги:
М = Nрасч*qф*T = 340* 43,5* 7 = 103530 т/смену (5.21)
гдеqф- фактическая грузоподъемность автосамосвала, т.
Т- время за которое выполняется пропускная способность,Т=7 ч.
f- коэффициент резерва, f = 0,85 [5]
Необходимый сменный грузооборот карьера.
Mн = (1,1*Aг.м)/(Nр.д*nсм) = (1,1*9500000)/(290*3) = 12010 тонн/смену (5.22)
Т.к. М>Мн, то следовательно автодорогу оставляем однополосной, она удовлетворяет сменный грузооборот карьера.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.