2. Для правого подшипника (точка В):
,
,
3. , тогда
,
,
4. Определяем значения коэффициентов радиальной и осевой нагрузок:
, следовательно для подшипника А
коэффициент радиальной нагрузки X=1
и коэффициент осевой нагрузки Y=0,
, следовательно для подшипника В
коэффициент радиальной нагрузки X=0,4
и коэффициент осевой нагрузки Y=1,6,
5. Определяем эквивалентные динамические нагрузки:
6. Определяем расчетную динамическую грузоподъемность:
,
,
,
Условие динамической грузоподъемности выполняется.
12. Выбор смазки
Смазывание зубчатых зацеплений и подшипников применяют для защиты от коррозии, снижения коэффициента трения, уменьшения износа, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей, снижения шума и вибрации.
1. Для редуктора при окружной скорости до 12,5 м/с выбираем непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием).
2. Масло выбираем по расчетному контактному напряжению в зубьях и фактической окружной скорости колес:
Редуктор:
,
,
Выбираем масло И-Г-А-46 – индустриальное, для гидравлических систем, масло без присадок, 46 класс кинематической вязкости,
3. Определяем объем масла в редукторе:
л,
4. Уровень масла: зубья колеса должны быть полностью погружены в масляную ванну
5. Смазка подшипников:
Подшипники смазываем этим же маслом, т.к. скорость
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы проводится расчет привода с учетом критериев работоспособности и расчета зубчатых передач. Так, закрытые зубчатые передачи рассчитываются по контактной прочности, проверочный расчет выполняется по изгибной прочности; для открытой же передачи проектный расчет – контактной прочности, проверочный расчет выполняется по изгибной прочности.
Критериями работоспособности валов являются усталостная прочность и жесткость. Расчет валов состоит из проектного, проверочного и уточненного расчетов (уточненный выполняется только для выходного вала редуктора).
Основным критериям работоспособности шпонки является прочность. Соединения с призматическими сегментными шпонками, проверяют по условию прочности на смятие и на срез. Если допускаемое напряжение смятия значительно больше расчетного, то допускается на проводить расчет на срез (т.к. напряжения среза значительно меньше напряжений смятия).
Основным критерием работоспособности подшипников является усталостное выкрашивание. Подбор подшипников ведут по предельной динамической грузоподъемности Ср и по статической грузоподъемности Со.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. Пособие для техникумов.-ГИПП «Янтарный сказ», 1999.-436с.
2 Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. Пособие для машиностр. Спец. Вузов – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1998. -448с.
3 Курмаз Л.В. Конструирование узлов и деталей машин: справочное учебно-методическое пособие/Л.В. Курмаз, О.Л. Курмаз. – М.: Высш.шк., 2007. – 455с.
4 Расчет валов и эскизная компоновка редуктора: Методические указания к выполнению курсовых проектов, контрольных и расчетно-графических работ для студентов всех специальностей / Сост.: С.Х. Туман, А.П. Игошин, В.И.Лысых; КГАЦМиЗ – Красноярск, 2003.-36с.
5 Проектирование механических передач: Уч. пособие / Сост.: Н.А. Дроздова, С.Х. Туман, С.А.Косолапова, Г.Г. Калиновская: ГАЦМиЗ– Красноярск, 2000. – 99с.
6 Проектирование опор валов на подшипниках качения / Сост. Игошин А.П., Дьяконов В.Я., Архипов Г.В.; ГАЦМиЗ. Красноярск, 1995 – 32с.
7 Конструктивные размеры редукторов: Методические указания к выполнению курсовых проектов, контрольных и расчетно-графических работ для студентов всех специальностей / Сост.: С.К.Какурина, С.Х.Туман, Н.А.Какурина; ГАЦМиЗ. – Красноярск, 2001. – 20с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.