

10. Угол головки зуба:
![]()
![]()
11. Внешний диаметр впадин зубьев:


3.7. Окружная скорость колес и степень точности:

3.8. Степень точности передачи – 8.
4. Проверочный расчет закрытой конической передачи
4.1. Определяем силы в зацеплении:
1. Окружная сила:

![]()
2. Радиальная сила:

![]()
3. Осевая сила:
![]()
![]()
4.2. Проводим проверку передачи на контактную прочность:
1. Удельная расчетная окружная сила:

где
- окружная сила,
– коэффициент
неравномерности распределения нагрузки по длине зуба,
- коэффициент
динамической нагрузки,
- коэффициент
неравномерности распределения нагрузки между отдельными зубьями,
2. Коэффициенты:
Торцевого перекрытия зубьев

Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактной линии
,
Коэффициент, учитывающий формы сопряженных зубьев
![]()
Коэффициент,
учитывающий механические свойства материалов сопряженных колес ![]()
3. Подставляем
значения определенных коэффициентов и ранее определенных величин:

где
– коэффициент,
учитывающий форму сопряженных зубьев,
- коэффициент, учитывающий
механические
свойства материалов сопряженных колес,
- коэффициент,
учитывающий суммарную длину контактной линии.
4. Определяем соотношение расчетного и допускаемого контактного напряжения:
,
Перегрузка менее 5%, условие контактной прочности соблюдено.
4.3. Проверка на изгибную прочность:
1. Определяем биэквивалентное число зубьев:


2. Подбираем
соответствующие значения коэффициента формы зуба
:
![]()
3. Из соотношений находим меньшее значение:

Выбираем
коэффициент, дающий меньшее соотношение, т.е.
=3,6.
4. Определяем удельную расчетную окружную силу при изгибе:
,
где
- окружная сила,
– коэффициент
неравномерности распределения нагрузки по длине зуба,
- коэффициент
динамической нагрузки,
- коэффициент
неравномерности распределения нагрузки между отдельными зубьями,
5. Определяем расчетное напряжение:

где
- коэффициент,
учитывающий наклон зубьев,
- коэффициент,
учитывающий перекрытие зубьев,
- коэффициента формы
зуба,
- удельная расчетная
окружная сила,
- нормальный модуль в
среднем сечении (для колес с прямым зубом
).
5. Расчет открытой клиноременной зубчатой передачи
Тип клиновых ремней выбираем по передаваемой мощности
![]()
:
Тип Б: размеры сечения: b0 =17мм,
bр=14мм, h=10,5 мм, A=138 мм2.
Тип В: b0 =22мм, bр=19мм, h=13,5 мм, A=230 мм2.
|
Расчет |
Тип Б |
Тип В |
|
Подбираем диаметр меньшего шкива D1, учитывая, большие диаметры обеспечивают большую долговечность ремня |
D1 = 140 мм |
D1 = 224 мм |
|
Определяем скорость ремня V и сопоставим ее с оптимальной для принятого типа ремня V = |
|
[ V ] = 10 м/с |
|
Диаметр ведомого шкива D2 = u где ε = 0,01…0,02, u = 2. |
D2 = 2 ·(1- 0,01)·140 = 277,2 мм |
D2 = 2 ·(1- 0,01)·224 = 443,52 мм |
|
Округляем найденные значения по таблице |
D2 = 280 мм |
D2 = 450 мм |
|
Уточненное передаточное отношение u= |
u= |
u= |
|
Расхождение с данным передаточным отношением
∆u = |
∆u= = -1% |
∆u= =-1% |
|
Ориентировочное межосевое расстояние 2·( D1 + D2 ) ≥ a ≥ 0,55· (D1+ D2 ) +h |
2·(140 + 280) ≥ a ≥ 0,55(140 +280) + 10,5 840 ≥ а ≥ 241,5 а = 500 мм |
2·(224 + 450) ≥ a ≥ 0,55(224 +450) + 13,5 1348 ≥ а ≥ 384,2 а = 800 мм |
|
Длина ремня |
||
|
Долговечность ремня |
||
|
Уточненное межосевое расстояние |
||
|
Угол обхвата |
||
|
Допускаемая мощность |
||
|
Находим число ремней |
||
|
Окружная сила ременной передачи |
||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.