Разработка привода, состоящего из конического редуктора и открытой клиноременной передачи, страница 2

10. Угол головки зуба:

11. Внешний диаметр впадин зубьев:

3.7.  Окружная скорость колес и степень точности:

3.8.  Степень точности передачи – 8.

4.  Проверочный расчет закрытой конической передачи

4.1. Определяем силы в зацеплении:

1. Окружная сила:

2.  Радиальная сила:

3.  Осевая сила:

4.2.  Проводим проверку передачи на контактную прочность:

1.  Удельная расчетная окружная сила:

где  - окружная сила,  – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба,  - коэффициент динамической нагрузки,  - коэффициент неравномерности распределения нагрузки между отдельными зубьями,

2.  Коэффициенты:

Торцевого перекрытия зубьев

Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактной линии

,

Коэффициент, учитывающий формы сопряженных зубьев

Коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных колес

3.  Подставляем значения определенных коэффициентов и ранее определенных величин:

где  – коэффициент, учитывающий форму сопряженных зубьев, - коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных колес,  - коэффициент, учитывающий суммарную длину контактной линии.

4.  Определяем соотношение расчетного и допускаемого контактного напряжения:

,

Перегрузка менее 5%, условие контактной прочности соблюдено.

4.3.  Проверка на изгибную прочность:

1.  Определяем биэквивалентное число зубьев:

2.  Подбираем соответствующие значения коэффициента формы зуба :

3.  Из соотношений находим меньшее значение:

Выбираем коэффициент, дающий меньшее соотношение, т.е. =3,6.

4.  Определяем удельную расчетную окружную силу при изгибе:

,

где  - окружная сила,  – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба,  - коэффициент динамической нагрузки,  - коэффициент неравномерности распределения нагрузки между отдельными зубьями,

5.  Определяем расчетное напряжение:

где  - коэффициент, учитывающий наклон зубьев,  - коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев,  - коэффициента формы зуба,  - удельная расчетная окружная сила,  - нормальный модуль в среднем сечении (для колес с прямым зубом ).

5.  Расчет открытой клиноременной зубчатой передачи

Тип клиновых ремней выбираем по передаваемой мощности

:

Тип Б: размеры сечения: b0 =17мм,

bр=14мм, h=10,5 мм, A=138 мм2.

Тип В: b0 =22мм, bр=19мм, h=13,5 мм, A=230 мм2.

Расчет

Тип Б

Тип В

Подбираем диаметр меньшего шкива D1, учитывая, большие диаметры обеспечивают большую долговечность ремня

D1 = 140 мм

D1 = 224 мм

Определяем скорость ремня V и сопоставим ее с оптимальной для принятого типа ремня

V = 1 n1/601000

 = 8,557 м/с

[ V ] = 10 м/с

Диаметр ведомого шкива

D2 = u  (1 – ε) D1,

где ε = 0,01…0,02, u = 2.

D= 2 ·(1- 0,01)·140 = 277,2 мм

D= 2 ·(1- 0,01)·224 = 443,52 мм

Округляем найденные значения по таблице

D= 280 мм

D2 = 450 мм

Уточненное передаточное отношение

u=

u=

u=

Расхождение с данным передаточным отношением

  ∆u = ·100%

∆u= ·100% =

= -1%

∆u= ·100% =

=-1%

Ориентировочное межосевое расстояние

2·( D1 + D2 ) ≥ a ≥

 0,55· (D1+ D2 ) +h

2·(140 + 280) ≥ a ≥ 0,55(140 +280) + 10,5

840  ≥ а ≥ 241,5

а = 500 мм

2·(224 + 450) ≥ a ≥ 0,55(224 +450) + 13,5

1348  ≥ а ≥ 384,2

а = 800 мм

Длина ремня

Долговечность ремня

Уточненное межосевое расстояние

Угол обхвата

Допускаемая мощность

Находим число ремней

Окружная сила ременной передачи