10. Угол головки зуба:
11. Внешний диаметр впадин зубьев:
3.7. Окружная скорость колес и степень точности:
3.8. Степень точности передачи – 8.
4. Проверочный расчет закрытой конической передачи
4.1. Определяем силы в зацеплении:
1. Окружная сила:
2. Радиальная сила:
3. Осевая сила:
4.2. Проводим проверку передачи на контактную прочность:
1. Удельная расчетная окружная сила:
где - окружная сила, – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба, - коэффициент динамической нагрузки, - коэффициент неравномерности распределения нагрузки между отдельными зубьями,
2. Коэффициенты:
Торцевого перекрытия зубьев
Коэффициент, учитывающий суммарную длину контактной линии
,
Коэффициент, учитывающий формы сопряженных зубьев
Коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных колес
3. Подставляем
значения определенных коэффициентов и ранее определенных величин:
где – коэффициент, учитывающий форму сопряженных зубьев, - коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных колес, - коэффициент, учитывающий суммарную длину контактной линии.
4. Определяем соотношение расчетного и допускаемого контактного напряжения:
,
Перегрузка менее 5%, условие контактной прочности соблюдено.
4.3. Проверка на изгибную прочность:
1. Определяем биэквивалентное число зубьев:
2. Подбираем соответствующие значения коэффициента формы зуба :
3. Из соотношений находим меньшее значение:
Выбираем коэффициент, дающий меньшее соотношение, т.е. =3,6.
4. Определяем удельную расчетную окружную силу при изгибе:
,
где - окружная сила, – коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба, - коэффициент динамической нагрузки, - коэффициент неравномерности распределения нагрузки между отдельными зубьями,
5. Определяем расчетное напряжение:
где - коэффициент, учитывающий наклон зубьев, - коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев, - коэффициента формы зуба, - удельная расчетная окружная сила, - нормальный модуль в среднем сечении (для колес с прямым зубом ).
5. Расчет открытой клиноременной зубчатой передачи
Тип клиновых ремней выбираем по передаваемой мощности
:
Тип Б: размеры сечения: b0 =17мм,
bр=14мм, h=10,5 мм, A=138 мм2.
Тип В: b0 =22мм, bр=19мм, h=13,5 мм, A=230 мм2.
Расчет |
Тип Б |
Тип В |
Подбираем диаметр меньшего шкива D1, учитывая, большие диаметры обеспечивают большую долговечность ремня |
D1 = 140 мм |
D1 = 224 мм |
Определяем скорость ремня V и сопоставим ее с оптимальной для принятого типа ремня V = 1 n1/601000 |
= 8,557 м/с [ V ] = 10 м/с |
|
Диаметр ведомого шкива D2 = u (1 – ε) D1, где ε = 0,01…0,02, u = 2. |
D2 = 2 ·(1- 0,01)·140 = 277,2 мм |
D2 = 2 ·(1- 0,01)·224 = 443,52 мм |
Округляем найденные значения по таблице |
D2 = 280 мм |
D2 = 450 мм |
Уточненное передаточное отношение u= |
u= |
u= |
Расхождение с данным передаточным отношением ∆u = ·100% |
∆u= ·100% = = -1% |
∆u= ·100% = =-1% |
Ориентировочное межосевое расстояние 2·( D1 + D2 ) ≥ a ≥ 0,55· (D1+ D2 ) +h |
2·(140 + 280) ≥ a ≥ 0,55(140 +280) + 10,5 840 ≥ а ≥ 241,5 а = 500 мм |
2·(224 + 450) ≥ a ≥ 0,55(224 +450) + 13,5 1348 ≥ а ≥ 384,2 а = 800 мм |
Длина ремня |
||
Долговечность ремня |
||
Уточненное межосевое расстояние |
||
Угол обхвата |
||
Допускаемая мощность |
||
Находим число ремней |
||
Окружная сила ременной передачи |
||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.