,
Условие прочности на смятие выполняется, т.к. 84,2 МПа<150 МПа.
10.3. Шпоночное соединение на выходном валу (шпонка на конце вала под муфтой):
,
Соответствующая длина шпонки: ,
Диаметр вала под шпонкой: ,
Крутящий момент на валу под шпонкой: ,
По диаметру вала под шпонкой выбираем геометрические параметры шпонки:
Таблица 9
Размеры сечений шпонки, мм |
Глубина паза, мм |
||
b |
H |
вала |
во втулке |
14 |
9 |
5,5 |
3,8 |
Рабочая длина шпонки ,
Условие прочности на смятие:
,
где - допускаемое напряжение смятия, , - напряжение смятия,
,
Условие прочности на смятие выполнено, т.к. 109,4 МПа<150 МПа.
10.4. Шпонка под зубчатым колесом.,
Соответствующая длина шпонки: ,
Диаметр вала под шпонкой: ,
Крутящий момент на валу под шпонкой: ,
По диаметру вала под шпонкой выбираем геометрические параметры шпонки:
Таблица 9
Размеры сечений шпонки, мм |
Глубина паза, мм |
||
b |
H |
вала |
во втулке |
14 |
9 |
5,5 |
3,8 |
Рабочая длина шпонки ,
Условие прочности на смятие:
,
где - допускаемое напряжение смятия, , - напряжение смятия,
,
Условие прочности на смятие выполнено, т.к. 148 МПа<150 МПа.
11. Расчет подшипников качения по динамической грузоподъемности
11.1. Расчет подшипников качения заключается в определении расчетной динамической грузоподъемности (СР) принятого подшипника и сравнении ее с каталожной (С), т.е. проверяют выполнение условия:
,
где РЭ – эквивалентная динамическая нагрузка, Н; n – частота вращения вала, об/мин; Lh – требуемая долговечность, ч.
Требуемая долговечность:
,
где Тлет – срок службы в годах; Кг – коэффициент годовой загрузки; Ксут – коэффициент суточной загрузки.
11.2. Входной вал:
Таблица 10
d,мм |
D,мм |
T |
B |
C, кН |
Y |
e |
кН |
|||
max |
min |
|||||||||
7309 |
45 |
100 |
27,5 |
27,0 |
26 |
22 |
83,0 |
2,10 |
0,29 |
60,0 |
1. Эквивалентная динамическая нагрузка:
где Kσ – коэффициент безопасности (Для спокойной передачи Кσ=1,0); КТ – температурный коэффициент (При максимальной рабочей температуре до90° КТ=1,0);
V – коэффициент учитывающий вращение колец подшипника (при вращении внутреннего кольца v=1,0); X,Y – коэффициенты радиальной и осевой нагрузок соответственно.
2. Для левого подшипника (точка А):
,
,
3. Для правого подшипника (точка В):
,
,
4. , тогда
,,
,
5. Определяем значения коэффициентов радиальной и осевой нагрузок:
, следовательно для подшипника А
коэффициент радиальной нагрузки X=1
и коэффициент осевой нагрузки Y=0,
, следовательно для подшипника В
коэффициент радиальной нагрузки X=1
и коэффициент осевой нагрузки Y=0,
6. Определяем эквивалентные динамические нагрузки:
7. Определяем расчетную динамическую грузоподъемность:
,
,
Условие динамической грузоподъемности выполняется. Т.к. недогрузка значительна, то меняем серию подшипников:
Подшипники легкой серии
Таблица 11
d,мм |
D,мм |
T |
B |
C, кН |
Y |
e |
кН |
|||
max |
min |
|||||||||
7209 |
45 |
85 |
20,5 |
20,0 |
19 |
16 |
50 |
1,45 |
0,41 |
33,0 |
11.3. Выходной вал:
Таблица 12
d,мм |
D,мм |
T |
B |
C, кН |
Y |
e |
кН |
|||
max |
min |
|||||||||
7210 |
50 |
90 |
22,0 |
21,5 |
21 |
17 |
56,0 |
1,60 |
0,37 |
40,0 |
1. Для левого подшипника (точка А):
,
,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.