Введение
Соединение вала машины с валом электродвигателя возможно лишь в случае совпадения частот вращения этих валов, поэтому в машиностроении применяют приводы. Во всех отраслях машиностроения и приборостроения широко распространены зубчатые передачи. Принцип их действия основан на зацеплении пары зубчатых колес.
Основными преимуществами зубчатых передач являются:
а) Высокая нагрузочная способность и, как следствие, малые габариты.
б) Большая долговечность и надежность работы.
в) Высокий К.П.Д. (0,95÷0,97).
г) Постоянство передаточного отношения.
д) Возможность применения в широком диапазоне скоростей, мощностей и передаточных отношений.
Среди недостатков зубчатых передач выделяют: повышенные требования к точности изготовления, шум при больших скоростях, высокую точность сборки.
Задано разработать привод, состоящий из конического редуктора и открытой клиноременной передачи.
Редуктор – механизм, состоящий из зубчатой или червячной передачи, выполненный как отдельный агрегат, служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Редуктор предназначен для понижения угловой скорости, а значит, повышения вращающего момента ведомого вала. Конические редукторы применяют в передачах, оси валов которых пересекаются под некоторым углом, чаще всего перпендикулярно.
Закрытые зубчатые передачи рассчитываются по контактной прочности, проверочный расчет выполняется по изгибной прочности.
Для открытой же передачи проектный расчет – контактной прочности, проверочный расчет выполняется по изгибной прочности.
1. Кинематический расчет привода
1.1. Выбор двигателя:
1.  Определяем
общий коэффициент полезного действия: 
 ,
,
где  - КПД редуктора,
 - КПД редуктора,  - КПД открытой
цилиндрической передачи,
 - КПД открытой
цилиндрической передачи,  - КПД муфты.
 - КПД муфты.
2.  Определяем
мощность на входе:   .
.
3.  Из
условия  выбираем двигатель.
 выбираем двигатель.
Принимаем двигатель марки 4АМ160S8У3: Таблица 1
| Тип двигателя | Номинальная
  мощность  | Асинхронная
  частота вращения  | Диаметр
  выходного вала  | Длина выходного конца вала l, мм | 
| 4АМ160S8У3 | 7,5 | 750 | 42 | 100 | 
1.2. Определение общего передаточного отношения привода и разбивка его по ступеням:
1.  Общее
передаточное число: 
2.  Производим
разбивку общего передаточного отношения, принимаем 
3. Определяем передаточное число открытой передачи:
 
4.  Уточняем
 .
.
5.  Принимаем
передаточные числа:  ,
, 
1.3. Расчет основных параметров привода:
1. Определяем частоту вращения валов:



2. Определяем крутящие моменты на валах:



Таблица 2
| Параметры | Обозначение | Ед.изм. | Валы | |||
| 1 | 2 | 3 | ||||
| Крутящий момент | T | 
 | 95,5 | 181,903 | 698,507 | |
| Число оборотов | n | Мин-1 | 730 | 364,089 | 91,022 | |
| Передаточное отношение | u | - | 2,005 | 4 | ||
2. Выбор материала зубчатых передач и определения допускаемых контактных [ σн] и изгибных [σF] напряжений
Прямозубая зубчатая передача
2.1. Выбираем материал со средними механическими характеристиками, исходя из условия для зубчатых колёс с прямыми зубьями (НВср1-НВср2)≥20÷25,
Шестерня – сталь 40Х, НВ1=270
Колесо – сталь 40Х, НВ2=250
2.2. Определяем допускаемые контактные напряжения:
[σн]1=
 ,
, 
где  – коэффициент
долговечности,
 – коэффициент
долговечности, - предел контактной
выносливости,
 - предел контактной
выносливости,  - коэффициент
безопасности.
 - коэффициент
безопасности.
1. Определяем предел контактной выносливости:
для
шестерни   ,
,
и
для колеса -  ,
,
2. Вычисляем допускаемые контактные напряжения:
[σн]1=
 =
 = 
[σн]2
= =
 =   = 518,18 МПа;
 = 518,18 МПа;
2.3. Определяем допускаемые напряжения изгиба:

где
 - предел изгибной
выносливости,
 - предел изгибной
выносливости,  - коэффициент
безопасности,
 - коэффициент
безопасности,  – коэффициент
долговечности,
 – коэффициент
долговечности,  - коэффициент,
учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки.
 - коэффициент,
учитывающий влияние двухстороннего приложения нагрузки.
1. Определяем предел изгибной выносливости:


2. Вычисляем допускаемые изгибные напряжения:


3. Расчет закрытой конической передачи
3.1. Определяем средний делительный диаметр шестерни:
 ,
,
где  - коэффициент ширины
венца колеса по среднему делительному диаметру шестерни,
 - коэффициент ширины
венца колеса по среднему делительному диаметру шестерни,
3.2. Ширина зубчатого венца колеса:
 
3.3. Внешние делительные диаметры шестерни и колеса:


3.4. Модуль передачи

3.5. Число зубьев шестерни и колеса:

3.6. Геометрические параметры:
1. Внешний делительный диаметр
 
 
2. Внешнее конусное расстояние:

3. Угол делительного конуса:
 ,
,
 ,
,
4. Средний модуль:

5. Средний делительный диаметр:


6. Высота головки зуба:


7. Угол ножки зуба:


8. Угол ножки зуба:


9. Внешний диаметр вершин зубьев:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.