Выводы по расчету передачи: оба типа ремней проектируемой передачи удовлетворяют критериям работоспособности: условие долговечности выполнено, тяговая способность обеспечена. Окончательно принимаем передачу с типом ремня «В»,т.к. она имеет более меньшие силовые параметры передачи (Ft ) и меньшее количество ремней.
Конструктивные размеры шкивов : dр- расчетный диаметр шкива (на этом диаметре располагается нейтральный слой ремня), это ранее найденные диаметры шкивов D1 и D2 (внутренний диаметр dр =224 мм). Внешний диаметр шкива: de = dp+2b = 224 + 2·4,2 = 232,4 мм.
Ширина шкива: В = (z-1)·e+2f= (2 – 1)·19,0 + 2·12,5= 44 мм, где z-число ремней. α=34 град(угол профиля канавки).
Размеры канавки:Lp=14,0 мм, h=10,8 мм, b=4,2 мм, f=12,5 мм, e=19,0 мм
6.Ориентировочный расчет валов
6.1 Выбор материала:
Сталь марки 45,
Данной марке соответствуют следующие механические характеристики:
Твердость Нв ≤ 200
Предел прочности
Предел текучести
Предел усталостной прочности
,
Коэффициент симметрии цикла нагружения
Da1< 80 мм – применяем вал-шестерню.
6.2 Ориентировочный расчет валов:
1. Входной вал:
dб1 = 48 + 4 =52 мм,
2. Выходной вал:
Определяем диаметр конца вала редуктора:
Где =30 МПа,
6.3 Выбираем подшипники по найденному диаметру вала. Подшипники роликовые конические, радиально-упорные:
1. Входной вал: Подшипники 7309 средней серии ()
2. Выходной вал: Подшипники 7211 легкой серии ()
Таблица 3
d,мм |
D,мм |
T |
B |
C, кН |
Y |
e |
кН |
|||
max |
min |
|||||||||
7309 |
45 |
100 |
27,5 |
27,0 |
26 |
22 |
83,0 |
2,10 |
0,29 |
60,0 |
7211 |
55 |
100 |
23,0 |
22,5 |
21 |
18 |
56,8 |
1,459 |
0,41 |
45,2 |
7. Проверочный расчет валов
7.1. Входной вал.
1. Исходные данные:
Таблица 4
Крутящий момент |
T=181,903 Нм |
Окружная сила на шестерне |
|
Радиальная сила |
Н |
Осевая сила на шестерне |
Н |
Сила давления на вал в клинорем.передаче |
Q = 1366,2 Н |
2. Чертим схему нагружения вала.
3. Определяем изгибающий момент, возникающий в результате действия осевой силы :
,
4. Определяем реакции опор в точках Аи В из условий равновесия:
,
,
,
,
Проверка:
5. Определяем изгибающие моменты по нагруженным участкам вала в вертикальной плоскости ZAX:
,
Н,
,
Н,
0,076м,
6. Для схемы нагружения вала в горизонтальной плоскости ZAY определяем реакции опор:
,
,
,
,
Проверка:
1097,1-3045,9+1948,8=0
7. Определяем изгибающие моменты по нагруженным участкам вала в вертикальной плоскости ZAY:
,
Н,
8. Определяем величины суммарных изгибающих моментов в сечениях вала:
,
,
,
9. Опасное сечение находится под правым подшипником. Определяем эквивалентный момент в этом сечении:
,
10. Уточняем диаметр вала в опасном сечении под подшипником, принимая допускаемое напряжение при изгибе :
,
Прочностная выносливость обеспечена, размеры оставляем прежними.
|
7.2.Выходной вал:
1. Исходные данные:
Таблица 5
Окружная сила на шестерне |
|
Радиальная сила |
|
Осевая сила на шестерне |
2. Чертим схему нагружения вала.
3. Определяем изгибающий момент, возникающий в результате действия осевой силы :
,
4. Определяем реакции опор в точках Аи В из условий равновесия:
,
,
,
,
Проверка:
202,5 -172,6 -29,9=0
5. Определяем изгибающие моменты по нагруженным участкам вала в вертикальной плоскости ZAX:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.