Проектирование автодорожного моста (путепровода) с шириной проезжей части 6м, страница 3

Последовательность разработки конструкции промежуточной или береговой опоры заключается в следующем: выбирают тип конструкции, назначают геометрические параметры элементов (опорных площадок, подферменной плиты, насадки, тела опоры, свай, свай-оболочек, буронабивных или буроопускных столбов), осуществляют расчет фундамента и уточняют первоначальные размеры опоры.

При проектировании промежуточных опор определяют минимально требуемые размеры исходя из геометрических показателей пролетных строений, опирающихся на опору, опорных частей, опорных площадок, подферменной плиты.

Минимальную ширину (вдоль оси моста) и длину (поперек оси моста) насадки (ригеля) опор определяют по формулам:

1) для промежуточной опоры

где bр – ширина (вдоль оси моста) насадки (ригеля), см;

b4 – зазор между торцами соседних балок или торцом балки и шкафной стенкой устоя, принимается при неподвижных опорных частях не менее 5 см;

b2 и b3 – свесы балок пролетного строения, считая от центра опирания на опорные части, см;

b0 – размер опорной части вдоль оси моста, см;

(10÷15) см – расстояние от края опорной части до грани железобетонного подферменника;

b1 – расстояние от подферменника до грани насадки (ригеля), см.

В обоих вариантах путепровода для разных пролетных строений приняты разные опорные части, поэтому целесообразно произвести расчет для наибольшей. В обоих вариантах наибольшей является РОЧ под пролетные строения    длиной 24 м.

где ар – длина (поперек оси моста) насадки (ригеля), см;

n – количество балок в поперечном сечении;

а2 – расстояние между осями главных балок пролетного строения, см;

а0 – размер опорной части поперек оси моста, см;

(10÷15) см – расстояние от края опорной части до грани железобетонного подферменника, см;

а1 – расстояние от подферменника до грани насадки (ригеля), см;

2) для береговой опоры

где bр – ширина (вдоль оси моста) насадки (ригеля), см;

b4 – зазор между торцом балки и шкафной стенкой устоя; принимается при неподвижных опорных частях не менее 5 см;

b3 – свес балки пролетного строения, считая от центра опирания на опорные     части, см;

b0 – размер опорной части вдоль оси моста, см;

(10÷15) см – расстояние от края опорной части до грани железобетонного подферменника, см;

b1 – расстояние от подферменника до грани насадки (ригеля), см;

3.4 Описание вариантов путепровода

Вариант 1

Мост пятипролетный (15∙2+24+15∙2), балочный, разрезной.

Все пролетные строения приняты из предварительно напряженного    железобетона. Пролеты длиной 15 м перекрываются балками высотой 0,9 м, а пролет 24 – балками высотой 1,2 м. Количество балок в каждом пролете – 5 штук.

Рис. 3 Сечения крайней и промежуточной балок из предварительно                 напряженного железобетона

Полная ширина в поперечном сечении составляет 11,22 м (габарит – 8 м,  тротуар – 1 м, ширина барьерного ограждения – 041 м,  ширина перильного ограждения - 0,2 м).

В данном случае приняты опоры, состоящие из трех свай-оболочек диаметром 1,0 м, длиной 9 м для первой опоры и 12 м для остальных.

Сваи-оболочки проектируются диаметром 1,0–3,0 м с длиной секций 3–10 м.Свая-оболочка представляет собой железобетонную конструкцию круглого    сечения толщиной 8–12 см, заполненную армированным бетоном, или полую. Технология погружения свай-оболочек определяется способом разработки опережающей скважины в зависимости от вида грунта основания. После ее погружения устанавливается арматурный каркас и производится заполнение оболочки бетоном.

 

Рис. 4  Поперечный разрез сваи-оболочки

Вариант 2

Мост пятипролетный (12+18+24+18+12), балочный, разрезной.

Пролеты 12 и 18 м перекрываются балками из обычного железобетона высотой 0,9 и 1,05 м соответственно, количеством 5 штук в каждом.  Пролет 24 м перекрываются балками из предварительно напряженного железобетона высотой 1,2 м  в количестве 5 штук.

а)                                                                               б)

Рис. 5 а) – сечение промежуточной балки из обычного железобетона;          б) – сечение крайней балки из обычного железобетона.