Сумма осадков за год составляет 567 мм, из них в теплый период 294,1 период 294,1 мм, в холодный- 272,9 мм. Территория проложения дороги относится к 3-ему ливневому району. Район стока талых вод-1-ый. Глубина промерзания глинистых и суглинистых грунтов 170см. Средняя высота снежного покрова за зиму составляет 1,2 м.
Природа. Территория Кировской области представляет собой холмистую равнину, наклоненную на Юг и Юго-восток. Северо-запад и Северо-восток области особенно богат лесами, ими занято 53% территории. Основные породы: ель, береза, сосна. В Кирове, Вятских полянах располагаются лесозаготовительные и лесохимические предприятия. Имеются залежи торфяников. Сельскохозяйственные угодья занимают 2162 тыс. га.
Почвы подзолистого типа, суглинистые, глинистые, встречаются болотные.
Повторяемость направлений ветра, %
Рис. 2 Розы ветров г. Киров
Вычерчивается заданный профиль русла мостового перехода в соответствующем масштабе, на котором указываются уровни воды и другие отметки. Отметки определяются по следующему выражению:
,
где hн – высота насыпи, м;
iоб, iпр.ч – поперечный уклон обочины и проезжей части соответственно, ‰;
Воб, Впр.ч – ширина обочины и проезжей части соответственно, м;
Нп.г. – габарит по высоте, м;
hп.с – высота пролетного строения, м.
м
Отверстие L0 является основной характеристикой, которой определяется длина моста. Оно равно сумме пролетов в свету (расстоянию между опорами по уровню высоких вод).
Проектирование малых и средних мостов ведется, как правило, по балочно-разрезной схеме, так как она дает возможность широко использовать типовые конструкции пролетных строений и опор, что позволяет повысить уровень сборности, обеспечить индустриальность строительства и снизить стоимость сооружения. Поэтому при разработке вариантов моста необходимо ориентироваться, в основном, на балочно-разрезную схему и применение типовых конструкций. При этом более экономичная конструкция моста определяется на основе варьирования длиной пролетного строения, конструкциями опор и фундаментов.
Разбивка отверстия моста на пролеты производится попытками в следующей последовательности.
Из числа типовых пролетных строений выбираются пролеты с длиной ln. Выбранные пролетные строения в балочно-разрезной схеме должны обеспечить перекрытие отверстия моста, отличающегося от заданного, не более чем на 5÷10 %. При правильно подобранной длине пролетов должно выполняться условие
где Σln – сумма длин пролетных строений, перекрывающих заданное отверстие моста, м;
Ln – полная длина всех пролетных строений, которая может быть ориентировочно подсчитана по формуле
где L0 – отверстие моста, м;
n – количество пролетов,
Аoп – продольный размер опоры, определяемый в зависимости от длины пролетного строения ln и высоты опоры Ноп;
Для первого варианта принимаем схему 15∙2+24+15∙2
Ln1=74+(5-1) ∙1=78
Для второго варианта принимаем схему 18+12+24+18+12
Ln1=74+(5-1) ∙1=78
В обоих случаях условие выполняется, следовательно пролетные строения подобраны верно.
Опоры моста являются ответственными сооружениями, которые должны отвечать требованиям прочности, устойчивости, надежности. Основное назначение опор заключается в передаче нагрузки с пролетных строений на грунты основания. Разделение опор на береговые и промежуточные производится по условиям эксплуатации, передачи нагрузок и расположению.
В плане тело опор имеет различное очертание: прямоугольное, с закругленными или заостренными боковыми гранями, круглое.
Размеры поперечного сечения и длину свай назначают по результатам расчета несущей способности фундаментов с учетом действующих нагрузок, геологических, гидрологических условий, глубины сезонного промерзания грунтов, общего и местного размывов дна русла, особенностей технологии их возведения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.