Проектирование автодорожного моста (путепровода) с шириной проезжей части 6м, страница 2

Сумма осадков за год составляет 567 мм, из них в теплый период 294,1 период 294,1 мм, в холодный- 272,9 мм. Территория проложения дороги относится к 3-ему ливневому району. Район стока талых вод-1-ый. Глубина промерзания глинистых и суглинистых грунтов 170см. Средняя высота снежного покрова за зиму составляет 1,2 м.

Природа. Территория Кировской области представляет собой холмистую равнину, наклоненную на Юг и Юго-восток. Северо-запад и Северо-восток области особенно богат лесами, ими занято 53% территории. Основные      породы: ель, береза, сосна. В Кирове, Вятских полянах располагаются лесозаготовительные и лесохимические предприятия. Имеются залежи торфяников. Сельскохозяйственные угодья занимают 2162 тыс. га.

Почвы  подзолистого типа, суглинистые, глинистые, встречаются болотные.

Повторяемость направлений ветра, %

                                                                   

Рис. 2 Розы ветров г. Киров


3. Проектирование схем моста

3.1 Обработка продольного профиля

Вычерчивается заданный профиль русла мостового перехода в соответствующем масштабе, на котором указываются уровни воды и другие отметки.      Отметки определяются по следующему выражению:

,

где hн – высота насыпи, м;

iоб, iпр.ч – поперечный уклон обочины и проезжей части соответственно, ‰;

Воб, Впр.ч – ширина обочины и проезжей части соответственно, м;

Нп.г. – габарит по высоте, м;

hп.с – высота пролетного строения, м.

м

3.2 Разбивка отверстия моста на пролеты

Отверстие L0 является основной характеристикой, которой определяется длина моста. Оно равно сумме пролетов в свету (расстоянию между опорами по уровню высоких вод).

Проектирование малых и средних мостов ведется, как правило, по балочно-разрезной схеме, так как она дает возможность широко использовать типовые конструкции пролетных строений и опор, что позволяет повысить уровень сборности, обеспечить индустриальность строительства и снизить стоимость сооружения. Поэтому при разработке вариантов моста необходимо ориентироваться, в основном, на балочно-разрезную схему и применение типовых конструкций. При этом более экономичная конструкция моста определяется на основе варьирования длиной пролетного строения, конструкциями опор и фундаментов.

Разбивка отверстия моста на пролеты производится попытками в следующей последовательности.

Из числа типовых пролетных строений выбираются пролеты с длиной ln.    Выбранные пролетные строения в балочно-разрезной схеме должны обеспечить     перекрытие отверстия моста, отличающегося от заданного, не более чем на 5÷10 %. При правильно подобранной длине пролетов должно выполняться     условие

где Σln – сумма длин пролетных строений, перекрывающих заданное   отверстие моста, м;

Ln – полная длина всех пролетных строений, которая может быть ориентировочно подсчитана по формуле

       

где L0 – отверстие моста, м;

n – количество пролетов,

Аoп – продольный размер опоры, определяемый в зависимости от длины   пролетного строения ln и высоты опоры Ноп;

Для первого варианта принимаем схему 15∙2+24+15∙2

Ln1=74+(5-1) ∙1=78

Для второго варианта принимаем схему 18+12+24+18+12

Ln1=74+(5-1) ∙1=78

В обоих случаях условие выполняется, следовательно пролетные строения подобраны верно.

3.3 Опоры путепровода

Опоры моста являются ответственными сооружениями, которые должны    отвечать требованиям прочности, устойчивости, надежности. Основное назначение опор заключается в передаче нагрузки с пролетных строений на грунты основания. Разделение опор на береговые и промежуточные производится по условиям эксплуатации, передачи нагрузок и расположению.

В плане тело опор имеет различное очертание: прямоугольное, с закругленными или заостренными боковыми гранями, круглое.

Размеры поперечного сечения и длину свай назначают по результатам расчета несущей способности фундаментов с учетом действующих нагрузок, геологических, гидрологических условий, глубины сезонного промерзания грунтов,    общего и местного размывов дна русла, особенностей технологии их возведения.