Проектирование участка автомобильной дороги в Томской области, разработка технологической карты производства работ на строительство дорожной одежды

Страницы работы

Содержание работы

1. Общие сведения

1.1 Физико-географические условия района проектирования

1.1.1. Рельеф

Томская область занимает юго-восточную часть Западно-Сибирской равнины, в среднем течении реки Обь. Преобладают плоские, сильно заболоченные территории с вы­сотой не более 200 м. Центральная часть занята широкой долиной Оби, которая делит тер­риторию области на две почти равные части: левобережье, включающую обширную боло­тистую низменность - Васюганье с высотой до 166 м в верховьях реки Бакчар, и более возвышенное правобережье с высотой до 193 м, заболоченное меньше и характеризую­щиеся большей залесенностью [1].

1.1.2. Грунты

В Томской области имеются месторождения нерудных полезных ископаемых (глины, суглинки, строительный камень, известняки, песчано-гравийные смеси, пески). Почвы, главным образом, дерново-подзолистые и торфяно-болотные. В южной и юго-за­падной части - серые лесные и черноземные почвы [1].

 Грунты по трассе представлены супесью и песком пылеватыми различной консистенции и влажности. Инженерно-геоло­гическое обследование проводилось путем заложения скважин через 200-400 м на глубину до 5-7 м с отбором образцов на различной глубине. Грунтовые воды не обнаружены. Оползни, карсты, вечно мерзлые грунты не обнаружены.

1.1.3. Гидрологические условия

Главная река Томской области - Обь с притоками Томь, Чулым, Кеть, Тым, Чая, Парабель, Васюган. Общая площадь открытых водоемов (рек и озер) области составляет 2.5 % ее территории; болота - около 30 % [1].

1.1.4.Климат

Климат Томской области - континентальный. Район прохождения проектируемого участка автомобильной дороги находится во второй зоне, согласно дорожно-климатиче­скому районированию страны. Эта зона характеризуется повышенным увлажнением верх­них слоев грунта весной и осенью в следствии большого количества осадков и недоста­точной испаряемости.

Лето в районе прохождения трассы теплое, короткое со средней многолетней тем­пературой июля до +23.70С. Зимы суровые и продолжительные со средней температурой января –250С, в отдельные годы бывают резкие похолодания до -350С. Во второй поло­вине зимы часто наблюдаются оттепели из-за теплого воздуха, заносимого южными и юго-западными ветрами [1].

Весна затяжная и сопровождается выпадением довольно значительного количества осадков.

Весьма существенное значение для составления проекта автомобильной дороги и планов организации работ, по ее строительству и эксплуатации, имеют следующие харак­теристики климата: продолжительность холодного и теплого сезонов; высота и длитель­ность снегового покрова, глубина промерзания грунта; господствующие ветры, среднегодовые и в зимний период; распределение атмосферных осадков по месяцам, интенсив­ность ливней.

Таблица 1.1

Повторяемость направлений и средней скорости ветра

Направление ветра

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Январь

3

3

5

10

35

33

7

4

1.9

1.5

2.7

2.9

3.8

4.5

3.1

2.5

Июль

10

11

11

12

17

14

13

12

2.7

2.6

2.5

2.6

2.5

3.0

2.6

2.7

Примечание: в числителе – повторяемость ветра по направлениям частей света, %;      в знаменателе – средняя скорость ветра, м/сек;

Для температурной характеристики района прохождения трассы показательны сле­дующие данные, полученные по данным климатологического справочника для Томской области [2]:

Среднегодовая температура воздуха-         -0,6 0С;

 Максимальная температура воздуха-         +37 0С;

 Минимальная температура воздуха- -58 0С.

Наступление и сход устойчивого снегового покрова (по средним датам) следую­щее: начало - 31 октября, конец - 19 апреля.

Выпадение первого снега было отмечено 28 сентября, наиболее поздняя дата схода неустойчивого покрова 26 мая.

Снеговой покров, согласно метеорологическим данным за последние 20 лет, имеет в марте наибольшую толщину 41 см. Зима продолжается свыше 5 месяцев, наибольшая глубина промерзания достигает 2.2м.

Данные о зимнем и летнем направлении ветра, взятые по данным климатологиче­ского справочника [2] для Томской области, характеризуются розой ветров (рис. 1.1). Рас­пределение направлений ветра по разным (в процентах от общего количества ветреных дней) за июль и январь, а также скорость ветра по направлениям (м/сек), приведены в табл. 1.1 Таким образом, снегопады и перенос снега (метели, поземки) наблюдаются в районе строительства автомобильной дороги при ветрах преимущественно юго-западного и южного направлений. Опасность снежных заносов при ветрах с севера значительно меньше.

Данные о годовом изменении температуры воздуха, осадках и величине снежного покрова взятые по данным климатологиче­ского справочника [2] приведены в табл. 1.2 и на рис.1.2.

Таблица 1.2

Изменение температуры воздуха, количества осадков и величены снежного покрова по месяцам

Похожие материалы

Информация о работе