Назначаем длину захватки, равную 130 м.
Определяем стоимость перевозки черного щебня и вязкого битума на трассу по формуле:
где: соответственно объем черного щебня и объем вязкого битума на всю
трассу, т.
средняя дальность возки материалов, км.
себестоимость перевозок, руб.
руб.
Для того, чтобы назначить количество дорожно – строительной техники, определяем объем работ на одной захватке.
5. Разработка технологичекой карты производства работ на строительство дорожной одежды.
Все конструктивные слои дорожной одежды выполняются в строгой технологической последовательности при одинаковой расчетной скорости потока.
Составляется технологическая схема, кроме описания последовательности выполнения операций по устройству каждого конструктивного слоя дорожной одежды, а также расчета необходимого количества машин и рабочей силы в смену дает возможность получить составы звеньев и отряда для устройства дорожной одежды при расчетной скорости потока.
В процессе расчетов по составлению технологической схемы следует стремиться к наименьшему количеству захваток, минимальным технологическим разрывам в потоке, необходимым для формирования каждого конструктивного слоя дорожной одежды. Чем меньше будет общий фронт работ, тем легче управлять работами и создать лучшие условия для использования машин на соседних двух – трех захватках.
С другой стороны количество захваток должно быть таким, чтобы обеспечить бесперебойную работу всех работающих машин на участке.
Во всех случаях следует стремиться к максимальной загрузке машин отряда. Поскольку это не всегда выполнимо, необходимо в первую очередь обеспечить загрузку основных и дорогостоящих самоходных машин. Коэффициент их использования в течении смены должен быть близок к единице.
В тех случаях, когда одна и таже машина используется на разных захватках, ей присваивается один и тот же номер. Учитывая, что коэффициент использования машин в смену является средней величиной, можно допустить повышенную загрузку отдельных машин до 1,1, а иногда и более.
Расчет технологической схемы потока по устройству дорожной одежды сведем в табличную форму.
таблица 5.1.
№ п/п |
Наименование технологического процесса |
Ед. изм. |
Объем работ на захватку |
Производительность |
Требуется машин в смену |
Коэфф-нт внутресменного использова-ния |
Требуется дорожных рабочих |
Обоснование нормативного документа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Вывоз песка на устройство подстилающего слоя h=26 см. |
т |
353 |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Разравнивание песка автогрейдером ДЗ-31-1 |
100 м2 |
780 |
6364 |
0,12 |
0,12 |
Маш. 6р- |
Е17-1 таб.2, п.2 |
3 |
Уплотнение песка пневмокатками за 10 проходов по 1 следу с разворотом на устраиваемой поверхности катком ДУ-39А |
100 м2 |
353 |
745 |
0,47 |
0,47 |
Маш. 6р. |
Е-2-1-31 таб.2 п.1,3(б) |
4 |
Вывоз основной фракции 40-70 мм. щебня для устройства основания из щебня методом заклинки |
т |
254 |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
Распределение основной фракции щебня автогрейдером ДЗ-31-1 |
100 м2 |
780 |
5385 |
0,15 |
0,15 |
Маш. 6р. |
Е17-1 таб.2, п.7 |
6 |
Поливка водой авто поливочными машинами КДМ-130 основной фракции щебня |
100 м2 |
780 |
4375 |
0,18 |
0,18 |
Маш. 4р. |
Е17-2 таб.1, п.1 |
7 |
Предварительное уплотнение щебня основной фракции катком ДУ-39А, за 15 проходов по 1 следу |
100 м2 |
780 |
737 |
1,06 |
1,06 |
Маш. 5р. |
Е17-3 таб.1, п.1 |
8 |
Вывоз щебня расклинивающей фракции 10-20 мм. |
т |
55 |
- |
- |
- |
- |
- |
9 |
Распределение расклинивающей фракции щебня 10-20 мм. автогрейдером ДЗ-31-1 |
100 м2 |
780 |
5385 |
0,15 |
0,15 |
Маш. 6р. |
Е17-1 таб.2, п.7 |
10 |
Поливка водой авто поливочными машинами КДМ-130 расклинивающей фракции щебня |
100 м2 |
780 |
4375 |
0,18 |
0,18 |
Маш. 4р. |
Е17-2 таб.1, п.1 |
11 |
Уплотнение щебня фракции 10-20мм. катками ДУ-39А за 10 проходов по 1 следу |
100 м2 |
780 |
1321 |
0,59 |
0,59 |
Маш. 5р. |
Е17-3 таб.1, п.4 |
12 |
Вывоз щебня расклинивающей фракции 5-10 мм. |
т |
34 |
- |
- |
- |
- |
- |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.