Проектирование участка автомобильной дороги в Томской области, разработка технологической карты производства работ на строительство дорожной одежды, страница 2

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Среднемесячная температура

Воздуха, °С

-19,6

-17.1

-10,2

-0,2

8,3

15,3

18,2

15

8,8

0,5

-10,9

-18,2

Дождевые

Осадки, мм

7

43

55

66

65

48

23

Снеговые

 Осадки, мм

23

21

23

20

20

50

35

Снежный

Покров, см

68

52

41

9

10

18

30

Роза ветров, %


           Январь                       июль  

Рис. 1.1


Дорожно-климатический график

Рис. 1.2

2. Обоснование сроков проведения работ по строительству дорожной одежды.

Производить работы по дорожной одежды допускается при температуре от +5оС весной, и до +10оС. По рис. 1.2 количество календарных дней для строительства дорожной одежды  равно 131 дням.

          Средне количество рабочих смен при производстве работ с применением комплексной механизации в строительный период рассчитывается по формуле:

     Д={T-1+Т234+Tр)}*2                                               [2.1]

Где: Т – календарная продолжительность строительного сезона. Т=137 дней.

       Т1 – количество праздничных и выходных дней

       Т1=Т/7                                                                                         [2.2]

Тогда: Т1до=131/7=19 дней

      Т2 – количество дней на ремонт и профилактику парка дорожно – строительных машин по формуле:

     Т2=0,04*Т                                                                           [2.3]

     Т2=131*0,04=5 дней

     Т3 – количество дней, планируемых на простои, связанные с организационными причинами, рассчитываем по формуле:

     Т3=0,045*Тк                                                                                  [2.4]

     Т3=0,045*131=6 дней

     Т4 – простои в работе дорожно – строительных машин и механизмов, связанных с неблагоприятными климатическими условиями, определяем по формуле:

     Т4=0,05*Тк                                                                        [2.5]

     Т4=0,05*131=7 дней

     Тр – время развертывания потока, равное 4 дня

Тогда:

     Сроки строительства дорожной одежды:

     Д={131-(19-5-6-7+4)}*2=182 смены.

3.  Подсчет требуемого количествадорожно – строительных материалов

     Для строительства автомобильной дороги принята конструкция дорожной одежды общей толщиной 57 см.

При определении необходимо количество дорожно-строительных материалов для устройства дорожной одежды, в начале определяем площади конструктивных слоев дорожной одежды на 1 км. Автомобильной дороги

где: ширина проезжей части.

Для песка в подстилающий слой, равный 0,26 м.

Для слоя основания из щебня методом заклинки, равным 0,21 м.

Для слоя покрытия из черного щебня, равным 0,10 м.

Определяем объем материала:

                                 

где: проектная толщина слоя в плотном состоянии, м.

     коэффициент уплотнения, таб. I (1)

     коэффициент потерь, равный 1,03-1,08 (1)

  Определяем объем для песка в подстилающий слой:

 

  Определяем объем щебня в слой основания:

 

  Определяем объем черного щебня для устройства покрытия:

 

  Затем рассчитываем требуемый объем на 1 км.

                                        

  Для определения веса материалов при перевозке их автотранспортом воспользуемся следующей формулой

                                         

где:  объем материалов, м3

      объемный вес материалов, т/м3

Для песка:

Для щебня методом заклинки:

Разбиваем весь объем на фракции