Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Кузбасский государственный технический университет
Кафедра автомобильных дорог
Пояснительная записка
к курсовому проекту
«Основы проектирования мостового перехода и дорожных одежд»
Выполнил:
студент гр. СД-052
Бондаренко И.В.
Проверил:
ст. преподаватель
Масковцева С.В.
Кемерово 2008 г
Оглавление
1. Введение. 2
2. Исходные данные. 3
3. Характеристика района строительства. 4
4. Проектирование мостового перехода. 6
5. Конструирование и расчет дорожной одежды
нежёсткого типа. 15
6. Конструирование и расчет дорожной одежды
нежесткого типа. 21
7. Список использованной литературы. 27
8. Приложения.
1. Введение.
Искусственные сооружения - наиболее сложная часть железных и автомобильных дорог. Их выполняют двух видов: возводимые над поверхностью земли мосты различного типа и водопропускные трубы, устраиваемые через водотоки и другие препятствия; тоннели, сооружаемые под поверхностью земли на пересечении дорогой гор, высоких холмов и при приложении в больших городах линий метрополитенов.
Проектирование, строительство и эксплуатация искусственных сооружений — сложный и взаимосвязанный процесс, руководство которым должно производиться высококвалифицированными инженерами по специальности «Мосты и транспортные тоннели». Необходимую подготовку в этой области должны иметь и инженеры-дорожники, так как многим в практической работе приходится решать вопросы строительства и эксплуатации мостов.
Проектирование искусственных сооружений в современных условиях развивается за счет разработки новых эффективных конструктивных форм, совершенствования методов расчета, применения новых материалов, использования ЭВМ для расчетов, конструирования элементов мостов и выдачи их рабочих чертежей. Эти вопросы получили отражение в учебнике.
Строительство искусственных сооружений совершенствуется за счет применения комплексной механизации, организации поточного производства элементов сооружений и их ритмичного монтажа. В последние годы наряду со сборным железобетоном получает новое развитие монолитный железобетон для средних и больших пролетов мостов, что обеспечивает их большую надежность.
Для инженера-дорожника особое значение приобретают вопросы содержания мостов. Значительный рост подвижных нагрузок и их интенсивности, низкое качество строительства мостов, неудовлетворительные содержание и ремонт привели в последние годы к сокращению срока службы автодорожных мостов до тридцати лет и менее. Это связано с большим объемом работ по приведению мостов в удовлетворительное состояние, в выполнении которого принимают участие инженеры-дорожники.
Значительная часть мостов на автомобильных дорогах страны была построена в 50—60-е годы. Поэтому в настоящее время более 50% мостов не удовлетворяют современным нормативам по грузоподъемности и габаритам, требуют усиления или уширения. Это связано с решением ряда экономических и организационных задач: разработкой технико-экономических нормативов уширения мостов, определением принципов, сроков и порядка планирования этих работ, созданием материальных и организационно-технических предпосылок для массового их производства, внедрения поточных методов организации этих работ. Работы по ремонту, усилению и уширению мостов должны быть механизированы, выполняться с применением новых материалов и методов, обеспечивающих высокое качество работ при минимальном ограничении движения по автомобильной дороге и обеспечении е безопасности.
2. Характеристика района строительства
Киров – центр Кировской области, расположенный в европейской части России. Имеет крупный железнодорожный узел и пристань на реке Вятке. Территория представляет собой холмистую равнину, наклоненную на Юг и Юго-восток. Развиты машиностроение, металлообработка, деревоперерабатывающая и пищевая промышленность.
Климат. По дорожно-климатическому районированию Кировская область относится ко II дорожно-климатической зоне, т.е. к зоне избыточного увлажнения. Основные показатели климата приведены в табл. 1.1.-1.3.
Таблица 1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.