2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ
2.1. Проектирование моста на автомобильной дороге
2.1.1. Характеристика исходных данных
Схема профиля створа реки.
a = 15 м
b = 1,0м
Категория дороги – II
Толщина льда – 0,8 м
Глубина местного размыва у опоры – 1,5 м
Река не судоходная
Размер отверстия моста – 60 м
Уровень меженных вод (УМВ) = 1,5в = 1,5 м
Расчётный уровень высоких вод (РУВВ) = 4в = 4,0 м
Расчетный судоходный уровень (РСУ) - нет
Определяем минимальную отметку проезжей части моста:
Z = РУВВ+НI+hп.с.= 4,0+1,0+1,2 = 6,2 м, где
РУВВ – расчётный уровень высоких вод, м;
НI – возвышение низа пролетных строений над РУВВ, м;
hп.с – строительная высота пролётных строений, м.
Минимально – возможную величину пролёта в пойменной части реки принимают по условию пропуска льда:
Lmin = 20·hл+3 = 20·0,8+3 = 19 м, где
hл – толщина льда, м.
принимаем 21м.
Определяем ширину моста:
- габарит 11,5м.
- ширина тротуара 1м.
- ширина перильных ограждений 0,2м.
- ширина ограждения безопасности 0,3м
11,5 + 1×2 +0,2×2 + 0,3×2=14,5м- ширина моста.
Определяем количество балок и ширину шва омоноличивания:
2×1,94 + 4×1,8=11,08; 14,5 - 11,08=3,42; 3,42/5=0,684.
Т.е. принимаем 2 крайние балки шириной по 1,94м., 4 балки по 1,8м., и ширину шва омоноличивания 0,684м.
2.1.2. Выбор, обоснование и краткое техническое описание нескольких
конкурентоспособных вариантов схем мостов, для заданных условий
Разбивку на пролёты железобетонных мостов производят исходя из следующих требований:
- наибольшей экономичности;
- возможно большей стандартизации элементов конструкции моста;
- архитектурных соображений.
Первый вариант.
Тип моста – железобетонный, разрезной системы.
Тип пролётного строения:
- ребристое из балок с преднапряжённой арматурой (длина перекрываемого пролёта 24 м);
- принимаем 3 пролёта по 24 м.
Тип опор:
- береговые: свайные козловые опоры;
- промежуточные: опоры стенки из сплошных блоков;
длина моста 73,3 м.
Второй вариант.
Тип моста – железобетонный, разрезной системы.
Тип пролётного строения:
- ребристое из балок с преднапряжённой арматурой (длина перекрываемого пролёта 21 м)
Принимаем 3 пролёта по 21 м.
Тип опор:
- береговые: свайные козловые опоры;
- промежуточные: из железобетонных оболочек;
длина моста 64,3 м.
Третий вариант.
Тип моста – железобетонный, разрезной системы.
Тип пролётного строения:
- ребристое из балок с преднапряжённой арматурой (длина перекрываемого пролёта 21 м);
- ребристое из балок с преднапряжённой арматурой (длина перекрываемого пролёта 24 м);
Принимаем в пойменной части реки 2 пролёта по 21 м, и русловой части реки 1 пролет длиной 24 м.
Тип опор:
- береговые: свайные козловые опоры;
- промежуточные: из сплошных железобетонных столбов;
длина моста 67,3 м.
Ведомость подсчёта объёмов и стоимостей работ.
№ п/п |
Наименование работ |
Ед. изм. |
Объём работ |
Стоимость, руб |
|
Единицы измерения |
Всего объёма работ |
||||
Первый вариант |
|||||
1 |
Плиты ребристые из балок с преднапряжённой арматурой Lпр=3´24м |
М3 |
241,92 |
450 |
108864 |
2 |
Опоры – стенка из сплошных блоков. |
М3 |
46,4 |
250 |
5800 |
ВСЕГО ПО ВАРИАНТУ |
114664 |
||||
Второй вариант |
|||||
1 |
Плиты ребристые из балок с преднапряжённой арматурой Lпр=21´3м |
М3 |
211,68 |
450 |
95256 |
2 |
Опоры промежуточные из железобетонных оболочек. |
М3 |
14 |
600 |
8400 |
ВСЕГО ПО ВАРИАНТУ |
103656 |
||||
Третий вариант |
|||||
1 |
Плиты ребристые из балок с преднапряжённой арматурой Lпр=24´1 и 21´2м |
М3 |
231,84 |
450 |
104328 |
2 |
Опоры промежуточная из сплошных железобетонных столбов. |
М3 |
19,52 |
400 |
7808 |
ВСЕГО ПО ВАРИАНТУ |
113136 |
Примечания: в ведомость не включены сравнения береговых опор; ограждений безопасности; перил т.к. разность их стоимости не превышает 5%
Технико – экономические показатели вариантов схем моста
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
По вариантам |
||
I |
II |
III |
|||
1 |
Полная длина моста |
м. |
73,3 |
64,3 |
67,3 |
2 |
Количество опор |
шт. |
4 |
4 |
4 |
3 |
Стоимость моста: - полная - на 1м2 ширины моста |
тыс. руб. тыс. руб. |
114,664 1,59 |
103,656 1,65 |
113136 1,71 |
4 |
Соотношение стоимостей |
% |
100 |
90,4 |
98,7 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.