Проектирование моста на автомобильной дороге. Проектирование фундаментов искусственных сооружений. Технология строительства искусственных сооружений

Страницы работы

Содержание работы

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ

2.1. Проектирование моста на автомобильной дороге

2.1.1. Характеристика исходных данных

        Схема профиля створа реки.

a = 15 м

b = 1,0м

Категория дороги – II

Толщина льда – 0,8 м

Глубина местного размыва у опоры – 1,5 м

Река не судоходная

Размер отверстия моста – 60 м

Уровень меженных вод (УМВ) = 1,5в = 1,5 м

Расчётный уровень высоких вод (РУВВ) = 4в = 4,0 м

Расчетный судоходный уровень (РСУ) - нет

        Определяем минимальную отметку проезжей части моста:

Z = РУВВ+НI+hп.с.= 4,0+1,0+1,2 = 6,2 м, где

РУВВ – расчётный уровень высоких вод, м;

НI – возвышение низа пролетных строений над РУВВ, м;

hп.с – строительная высота пролётных строений, м. 

Минимально – возможную величину пролёта в пойменной части реки принимают по условию пропуска льда:

Lmin = 20·hл+3 = 20·0,8+3 = 19 м, где

   hл – толщина льда, м.

        принимаем 21м.

        Определяем ширину моста:

-  габарит 11,5м.

-  ширина тротуара 1м.

-  ширина перильных ограждений 0,2м.

-  ширина ограждения безопасности 0,3м

        11,5 + 1×2 +0,2×2 + 0,3×2=14,5м- ширина моста.

        Определяем количество балок и ширину шва омоноличивания:

2×1,94 + 4×1,8=11,08; 14,5 - 11,08=3,42; 3,42/5=0,684.

Т.е. принимаем 2 крайние балки шириной по 1,94м., 4 балки по 1,8м., и ширину шва омоноличивания 0,684м.

2.1.2. Выбор, обоснование и краткое техническое описание нескольких

конкурентоспособных вариантов схем мостов, для заданных условий

Разбивку на пролёты железобетонных мостов производят исходя из следующих требований:

-  наибольшей экономичности;

-  возможно большей стандартизации элементов конструкции моста;

-  архитектурных соображений.

          Первый вариант.

Тип моста – железобетонный, разрезной системы.

Тип пролётного строения:

- ребристое из балок с преднапряжённой арматурой (длина перекрываемого пролёта 24 м);

- принимаем 3 пролёта по 24 м.

          Тип опор:

- береговые: свайные козловые опоры;

- промежуточные: опоры стенки из сплошных  блоков;

          длина моста 73,3 м.

Второй вариант.

Тип моста – железобетонный, разрезной системы.

Тип пролётного строения:

- ребристое из балок с преднапряжённой арматурой (длина перекрываемого пролёта 21 м)

Принимаем 3 пролёта по 21 м.

Тип опор:

- береговые: свайные козловые опоры;

- промежуточные: из железобетонных оболочек;

          длина моста 64,3 м.

Третий вариант.

Тип моста – железобетонный, разрезной системы.

Тип пролётного строения:

- ребристое из балок с преднапряжённой арматурой (длина перекрываемого пролёта 21 м);

- ребристое из балок с преднапряжённой арматурой (длина перекрываемого пролёта 24 м);

Принимаем в пойменной части реки 2 пролёта по 21 м, и русловой части реки 1 пролет длиной 24 м.

Тип опор:

- береговые: свайные козловые опоры;

- промежуточные: из сплошных железобетонных столбов;

          длина моста 67,3 м.

Ведомость подсчёта объёмов и стоимостей работ.

п/п

Наименование работ

Ед. изм.

Объём работ

Стоимость, руб

Единицы измерения

Всего объёма работ

Первый вариант

1

Плиты ребристые из балок с преднапряжённой арматурой Lпр=3´24м

М3

241,92

450

108864

2

Опоры – стенка из сплошных блоков.

М3

46,4

250

5800

ВСЕГО ПО ВАРИАНТУ

114664

Второй вариант

1

Плиты ребристые из балок с преднапряжённой арматурой Lпр=21´3м

М3

211,68

450

95256

2

Опоры промежуточные из железобетонных оболочек.

М3

14

600

8400

ВСЕГО ПО ВАРИАНТУ

103656

Третий вариант

1

Плиты ребристые из балок с преднапряжённой арматурой Lпр=24´1 и 21´2м

М3

231,84

450

104328

2

Опоры промежуточная из сплошных железобетонных столбов.

М3

19,52

400

7808

ВСЕГО ПО ВАРИАНТУ

113136

          Примечания: в ведомость не включены сравнения береговых опор; ограждений безопасности; перил т.к. разность их стоимости не превышает 5%

Технико – экономические показатели вариантов схем моста

п/п

Показатели

Ед. изм.

По вариантам

I

II

III

1

Полная длина моста

м.

73,3

64,3

67,3

2

Количество опор

шт.

4

4

4

3

Стоимость моста:

- полная

- на 1м2 ширины моста

тыс. руб.

тыс. руб.

114,664

1,59

103,656

1,65

113136

1,71

4

Соотношение стоимостей

%

100

90,4

98,7

Похожие материалы

Информация о работе