2.2. Проектирование фундаментов искусственных сооружений
2.2.1. Характеристика исходных данных
Геологические условия:
№ п/п |
Тип грунта |
Удельный вес, г/см3 |
Коэф. пористости, Е |
Угол внутреннего трения. φ, град |
Модуль дефориации. Е, МПа |
|
Влажный |
Сухой
|
|||||
1 |
Песок пылеватый |
2,60 |
1,65 |
0,59 |
26 |
11,2 |
2 |
Песок мелкий |
2,68 |
1,90 |
0,41 |
36 |
15,6 |
3 |
Песок крупный |
2,65 |
2,06 |
0,28 |
33 |
50,0 |
е = (γs – γ)/ γ
Песок пылеватый: мощность слоя 4,3 м., е=(2,6-1,65)/1,65=0,59–плотный.
Песок мелкий: мощность слоя 2,2 м., е = (2,68-1,9)/1,9=0,41–плотный.
Песок крупный: мощность слоя 4,3 м., е=(2,65-2,06)/2,06=0,28–плотный.
Из таблицы видно что все слои песка находятся в плотном состоянии, поэтому устраиваем фундамент глубокого заложения погруженный в нижний слой. Принимаем фундамент из столбов – оболочек устроенный вибропогружением с выемкой грунта и последующим заполнением оболочки легким бетоном. К плюсам таких конструкций можно отнести малый расход материала, возможность погружения на большую глубину (до 50м.), меньшее по сравнению с фундаментами столбами лобовое сопротивление погружению.
Река не судоходна.
Пролетные строения составлены из типовых ж.б. балок с пред напряженной арматурой, длинна балок 21 м., расстояние между осями балок 2,49 м., ширина продольного стыка между балками 6,9 см.
Дорога II категории.
Слои покрытия проезжей части:
Асфальтобетон 7 см.
Защитный слой бетона 4 см.
Гидроизоляция 1 см.
Выравнивающий слой 3 см.
Тротуары шириной 1 м., ограждения безопасности барьерного типа.
Толщина льда 0,8
Глубина местного размыва у опор 2,4 м.
2.2.2. Определение нагрузок
Определяем собственный вес опоры:
Gоп=Gриг+Gтела
Gоп=0,6·1,2·13,6·25+·5·4·25=245+192 =437 кН
Расчетное значение 437·1,1 = 481 кН
В данном курсовом проекте принято два сочетания нагрузок как вдоль моста так и поперек моста.
Ординаты линии влияния:
при загружении тележкой АК
при загружении тележкой НК-800
Площадь линии влияния
Для первой схемы загружения
КПУА=0,5[У1+У2+0,6(У3+У4+У5+У6)]=0,5[0,76+0,55+0,6(0,42+0,2+0,07-
-0,14)]=0,82 ; КПУТ=0,92.
КПУА=0,5[У7+У8+0,6(У9+У10)]=0,5[0,53+0,32+0,6(0,19-0,03)]=0,47.
Для третьей схемы загружения
КПУНК=0,5[У11+У12]=0,5(0,53+0,22)=0,38
Динамический коэффициент 1+m определяется по п.2.22[4]
qА=10 кН/м; РА=110 кН
Нагрузка от толпы на тротуаре РТ определяется по п. 2.21[4]
РТ=3,92-0,0196l=3,92-0,0196*21=3,51 кПа
Тогда опорная реакция АЛ и АП определяются :
по первой схеме:
АЛ=АП =1,18·0,82·11·10,2+1,18·0,82·110·(1+0,93)=326,4 кН
по второй схеме:
АЛ=АП=1,18·0,47·11·10,2+1,18·0,47·110· (1+0,93)+0,92·3,51·10,2=212,9 кН
по третьей схеме
АЛ= АП=1,18·0,38·200·(1+0,94+0,88+0,82)=314 кН
К дальнейшему расчету принимается усилие АЛ=326,4 кН от нормативной нагрузки А-II по первой схеме загружения. Опорные реакции от постоянных и временных нагрузок приложены симметрично относительно оси опоры и не создают изгибающих моментов. Определяем усилия от поперечных ударов нагрузки АК по п.2.14[4]
ТПОП =5,9·К=5,9·11=6,49 кН
Усилие от поперечных ударов прикладываются к верху проезжей части и относительно обреза фундамента создает момент.
МТ=6,49·5,8=37,6 кН·м
Определяем усилия от торможения. Вес полной нагрузки, тормозящей в соседних с опорой пролетах:
Р=qА·(L1+L2)=11·(21+21)=462 кН
Усилие торможения
F=0,5·P=0,5·462=231 кН
Усилие от торможения прикладывается к отметке опорных частей и создает момент
МГ=231·5,5=1271 кН·м
Определяем давление ветра на пролетные строения и опору
W=qcн·w·КЗ
КЗ принимается для перил 0,2, для опор и пролетных строений 1,0
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.