Тесты по программе проверки остаточных знаний по дисциплине "Технология перевозки грузов"

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Тесты по программе проверки остаточных знаний

Задание № 1

Вопросы:

     1. Транспортная классификация грузов по видам?

     2. Дать определение термину «Управление производством» и указать аспекты управления?

     3. Обязательства продавца по сделке CIF?

Ответы:

 

1.  В зависимости от  транспортных характеристик и свойств, способов перевозки и грузообработки все  грузы подразделяются на 5 видов:

-  навалочные грузы и зерно;

-  генеральные грузы (общие);

-  режимные грузы;

-  наливные грузы;

В свою очередь каждый вид груза подразделяется на классы, подклассы, категории.

      2. Управление производством – это целенаправленное воздействие на производственные процессы для организации и коордицации всех операций и достижения определенных результатов.

     Различают два аспекта управления:

-  управление технологическими процессами, машинами и механизмами;

-  управление коллективной деятельностью людей (социальное управление).

3.  Доставить товар в порт погрузки, зафрахтовать судно и оплатить морской фрахт, застраховать товар на время перевозки. Передать покупателю: чистый бортовой коносамент, страховой полис и счет-фактуру на товар.

Задание № 2

Вопросы:

        1. Назначение Грузового плана судна?

        2. Перечислить общие функции управления?

  3. Виды и формы фрахтовых контрактов?

1. Грузовой план судна – это графический план распределения и порядка размещения грузов по грузовым помещениям судна, с целью обеспечения сохранности грузов и приданию судну необходимых  мореходных качеств.

2. Функции управления подразделяются на:

-  производственные, отражающие этапы и стадии производственного процесса;

-  общие функции управления, которые выполняются на любой стадии иерархической лестницы управления;

1)  планирование; 2) организация; 3) координация и регулирование;

4)  контроль.

3.  Рейсовый чартер, чартер на несколько последовательных рейсов, фрахтовое соглашение промышленных перевозок, тайм-чартер, бербоут -чартер, слот-чартер.

Задание № 3

Вопросы:

1.  Что такое удельный погрузочный объем и как он рассчитывается?

2.  Перечислить общие методы управления?

3.  Понятие «субститут» рейсового чартера?

Ответы:

1.Удельный погрузочный объем (м3/т), это объем, который занимает 1 тонна груза в грузовом помещении судна.

                                      УПО  =   w/Q

     Где:       w –  грузовместимость судна, м3;

                  Q -  масса груза, т.

2.  Метод – способ достижения цели. К общим методам управления относятся:

-экономическое – материальное стимулирование за выполнение задания и материальные санкции за его срыв;

- административные (организационно-прововые) – инструкции, распоряжения, приказы и дерективы невыполнение которых приводит к дисциплинарной и иной ответственности;

- социально-психологические (воспитательные) – моральные поощрения (благодарность, награды)  и общественное порицание.

3.  Право судовладельца заменить названное в чартере судно другим, эквивалентным с т.з. данного рейса.

Задание №4

Вопросы:

   1 Допустимое количество груза (по массе) в трюме (формула)?

   2. Основные задачи судоходной компании?

   3. Понятие “марджин” в рейсовом чартере?

Ответы:

1.  Допустимое количество груза в трюме (в грузовом помещении и на верхней палубе) зависит от местной прочности палубы, т.е. от допустимой нагрузки на палубу данного грузового помещения, следовательно:

                                                 lim Qtpi = δдоп.˙S пл.

где: lim Q tpi – максимально допустимое количество груза в трюме, в тоннах;

       δдоп.      -  допустимая нагрузка на палубу, в т/м²;

       Sпл.      – площадь палубы грузового помещения (трюма),в м².

     При данной загрузке трюма груз должен быть равномерно распределен по всей площади палубы, а высота слоя груза над палубой  не должна превышать:

                                                 Z = µ·δдоп

2. Основными задачами судоходной компании являются:

-  коммерческая эксплуатация флота;

-  поддержание судов в рабочем техническом состоянии

      3. Допустимое по контракту отклонение в количестве груза, предназначенного для погрузки. Точное количество груза определяется капитаном или фрахтователем в зависимости от условий чартера.

Задание №5

Вопросы:

1. Что такое маркировка груза, и какие виды маркировки Вы знаете?

2.  Основные задачи эксплуатационного подразделения судоходной компании?

3.  Понятие «безопасный порт» в чартере и любом другом виде фрахтовых контрактов?                                                                                                                                    

Ответы:

1.  Маркировкой называется нанесение надписи и условных знаков на грузовые места. Существуют товарная, отправительская, транспортная и специальная маркировки.

2.  Основными задачами эксплуатационного подразделения судоходной компании являются:

-  привлечение грузов на суда своего флота;

-  организация его транспортировки в заданные порты.

3.  Порт, в который судно может войти, находиться там и выйти из него, не подвергаясь опасностям, которые нельзя преодолеть хорошим судовождением и управлением судном (ALWAYS AFLOAT).

Задание №6

Вопросы:

1.Принцип распределения груза по грузовым отсекам с целью сохранения продольной  прочности судна (формула)?

2. В чем суть оперативного календарного планирования перевозки грузов и работы флота?

3. Что такое «канцеллинг».

Ответы:

1.  С целью сохранения продольной прочности судна при перевозке однородного груза  с  μ< ω  рекомендуется распределить его по длине судна пропорционально вместимости грузовых отсеков в процентном отношении от общей грузовместимости судна (Wсудна). При этом возможно использовать следующую формулу:

 Wтр

                         Qтр. =  Q общ.  ----------------                                                   

                                                          Wсудна 

 где: Qтр. – допустимое количество груза в трюме, в тоннах;

                         Wтр.- грузовместимость трюма (отсека) в м³;

                         W судна – грузовместимость судна в м³;

2. Оперативное календарное планирование направлено на координацию работы участников перевозочного процесса (грузовладелец, порт, флот) и согласование всех операций по времени и месту: даты подачи судов и завоза грузов в порты, виды грузообработки.

3. Последняя дата, установленная в  чартере, до которой судно должно прибыть в согласованный порт погрузки и подать нотис о готовности. При опоздании судна к канцеллингу фрахтователь имеет право расторгнуть чартер.

Задание № 7

Вопросы:

1.  Какими основными видами опасности обладают навалочные грузы?

2.  Кто непосредственно планирует и организует работу судна?

3.  Что такое сталийное время?

Ответы:

1.  К основным видам опасности при перевозке навалочных грузов относятся:

-  «сухое» смещение;

-  тиксотропия – разжижение мелко дисперсионных грузов;

-  химическая опасность.

2. Планирует и организует работу судна групповой диспетчер (оператор) судоходной компании путем выдачи капитану судна Рейсового задания, в котором указывается:

-  предполагаемые даты начала и окончание рейса;

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.