Mпогр. и Mвыгр. – нормы погрузки и выгрузки груза;
tдоп. - дополнительное время в порту погрузки/выгрузки и на ходу;
L - расстояние между портами погрузки и выгрузки;
∆L - прохождение узкостей со сниженной скоростью.
3. Доказательство договора морской перевозки, товарораспорядительный документ, расписка перевозчика в приеме груза к перевозке.
Задание № 12
Вопросы:
1. Дайте определение Чистой грузоподъемности судна и напишите формулу?
2. Назначение и классификация показателей, характеризующих работу судна и флота?
3. Что такое «индоссамент»?
Ответы:
1.Чистая грузоподъемность судна: Чистая грузоподъемность судна (Δч) указывает, какое количество груза по массе может принять судно в данном рейсе.
Δч = Δw - ∑q¡, на рейс,
где - Σq¡ - это сумма судовых запасов, необходимая на конкретный рейс, которая включает следующие компоненты: топливо, пресную воду (котельная, мытьевая, питьевая), смазочные масла,
сепарационные материалы, снабжение, «мертвый запас» и пр. Таким образом, чистая грузоподъемность зависит от продолжительности рейса судна.
2. Каждый показатель отражает какую-то существенную сторону транспортного процесса.
Показатели подразделяются на количественные и качественные, в свою очередь, эти показатели подразделяются на эксплуатационные и экономические.
С помощью количественных показателей планируется работа судна и флота, с помощью качественных показателей анализируется и оценивается работа судна и флота в целом.
3. Надпись на коносаменте, с помощью которой ордерный коносамент передается из рук в руки.
Задание № 13
Вопросы:
1. Укажите каким требованиям к остойчивости судов должно отвечать судно перевозящее палубный лесогруз согласно Правил Регистра судоходства?
2. Перечислите технико-эксплуатационные характеристики (ТЭХ) судна?
3. Что регулируется правилами Гаага-Висби?
Ответы:
1. Остойчивость лесовоза зависит от варианта загрузки: на отход О,10м.,
на приход О,О5м. Кодекс ПЛГ рекомендует чтобы оптимальная величина метацентрической высоты не превышала 3% от ширины судна.
2.ТЭХ – степень пригодности и приспособленности судна к перевозке определенных грузов.
К ТЭХ судна относятся: Класс Регистра и назначение судно, линейные размеры судна и осадка по летнюю грузовую марку, грузоподъемность и грузовместимость, регистровая вместимость, тип и мощность главного двигателя, род потребляемого топлива, расход топлива на ходу и на стоянке, техническая скорость судна, дальность плавания.
3. Ответственность морского перевозчика, выдавшего коносамент, за сохранную перевозку груза.
Задание № 14.
Вопросы:
1. При каких условиях может быть использована лесная грузовая марка?
2. Регистровая вместимость (тоннаж) судна?
3. Что входит в понятие «мореходное состояние судна»?
Ответы:
1. Лесная грузовая марка может быть использована при условии, что палубный караван леса уложен по всей длине верхней открытой палубы и ширина каравана не должна отличаться более чем на 4% от ширины судна, а высота каравана должна быть не менее высоты надстройки.
2.Регистровая вместимость – это условный показатель объема помещений судна защищенных от морской стихии. Единицей измерения служит:
1 регистровая тонна = 100 кубофутам = 2,83м³.
Два вида регистрового тоннажа ( RT ):
- BRT - брутто-регистровый тоннаж;
- NRT – нетто-регистровый тоннаж.
3. Прочный водонепроницаемый корпус (включая люковые закрытия); снабжение и снаряжение судна всем необходимым для рейса, укомплектование судна достаточным и квалифицированным экипажем, пригодность грузовых помещений к перевозке данного груза в данном рейсе.
Задание № 15
Вопросы:
1. Какие методы крепления поверхности зерна предусмотрены согласно Международного Кодекса по безопасной перевозке зерна насыпью?
2. Порт и его назначение. Классификация портов?
3. Что такое «навигационная ошибка»?
Ответы:
1. А) Мешкование
Б) Шифтитнг-бордсы
В) Блюдце
Г) Стройпинг- метод
Д) Бандлинг
2. Морской порт является связующим звеном между морским флотом и смежными видами транспорта.
Основное назначение порта перевалка грузов с одного вида транспорта на другой.
Порты классифицируются:
а) По роду деятельности: военные, рыбные, торговые; в свою очередь, торговые порты подразделяются по специализации: лесные, угольные, нефтяные и др.
б) По естественно – географическому положению: устьевые, береговые и островные.
в) По продолжительности эксплуатации: открытые, закрытые, временные.
3.Любая ошибка капитана, лоцмана или членов экипажа в судовождении или управлении судном, приведшая к несохранной перевозке груза.«Навигационная ошибка» не вызывает ответственности морского перевозчика.
Задание № 16
Вопросы:
1. Какие параметры трюмного воздуха требуют регулирования в процессе перевозки плодоовощных грузов?
2. Перечислите скорости судна?
3.Что такое «коммерческая ошибка»?
Ответы:
1. а) температура воздуха;
б) влажность воздуха;
в) газовый состав воздуха;
г) заданная кратность обмена трюмного воздуха.
2. Сдаточная скорость ( Vсд.) – определяется на мерной линии на ходовых испытаниях судна при работе главного двигателя с максимальной мощностью (N max). Техническая скорость Vтех. – назначаетсяется судну при работе главного двигателя с номинальной мощностью (примерно:
Nном. = 0,9 Nmax.). Техническая скорость вносится в паспорт и другие документы судна. Плановая эксплуатационная скорость (Vплан.) – рассчитывается путем введения в техническую скорость поправки на гидрометеорологические условия плавания. Vплан. < Vтех. Экономичная скорость (Vэк.) – скорость судна, при которой минимальный расход топлива на единицу пути, примерно: V эк. = 0,65 ·V тех.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.