3. Ошибки и упущения в заботе о грузе или нарушение технологии морской перевозки- “коммерческая ошибка” вызывает ответственность морского перевозчика.
Задание № 17
Вопросы:
1. Какими сертификатами должна сопровождатьсяя перевозка продовольственных грузов?
2. Назначенеие Рабочей технологической карты (РТК) и варианты грузовых операций?
3. Что такое “дисбурсментский счет”?
Ответы:
1.Перевозка продовольственных грузов должна сопровождаться:
а) сертификатом качества;
б) фитосанитарнымм сертификатом;
в) ветеринарным сертификатом;
г) гигиеническим сертификатом.
2. РТК – документ, регламентирующий установленные в данном порту (стивидорной компании) порядок перегрузки грузов по различным технологическим схемам. РТК составляют для определенного груза или группы однородных грузов. РТК регламентируют работу одной механизированной линии. В РТК указано:
– наименование груза и его транспортные характеристики;
– последовательность выполнения технологических операций;
- расстановка докеров с учетом техникии безопасности;
- число линий и механизмов, спец.устройств и приспособлений;
- варианты перегрузки и иллюстрация работ;
- производительность технологической схемы на основе ЕКНВ.
С помощью РТК планируется обработка судна.
Варианты грузовых операций:
Прямой вариант: борт – вагон и наоборот.
Вариант через склад: борт судна – склад – вагон.
3.Сводный счет, подтвержденный оправдательными документами (ваучерами) о расходах судна в порту захода. Оформляется агентом, подтверждается капитаном, возмещается агенту судовладельцем.
Задание № 18
Вопросы:
1. Какими видами вентиляции оборудуются грузовые помещения и какую кратность воздухообмена они могут обеспечить?
2. Порядок оперативного планирования работы порта (стивидорной компании)?
3. Каким судам предоставляются скидки и льготы по портовым сборам?
Ответы:
1. Суда оборудуются: естественно принудительной вентиляцией с кратностью воздухообмена 1,5 – 3 обмена воздуха в час на пустой трюм; Механической вентиляцией с кратностью обмена обычно 5 – 7 крат/час, суда Ро-Ро до 20 крат/час, система кондиционирования воздуха позволяет производить обработку трюмного воздуха в заданных пределах.
2. За 7 суток до начала следующего месяца судовладельцы или фрахтователи подают заявку в порт о прибытии под грузообработку судна. В заявке указывается: наименование судна, предполагаемая дата прибытия, наименование и количество груза, вид грузообработки (погрузка/выгрузка).
На основании заявок порт составляет Сводный месячный график (СМГ) обработки судов, в котором указываетюся даты начала и окончания грузообработки заявленного судна. Заявленное в СМГ судно, за 10 суток до прибытия в порт, подает Нотис ЕТА. На основании ЕТА порт составляет Декадный график (ДГ) обработки судов, в котором уточняются даты и время грузообработки судна. Ежесуточно в 14.00 порт составляет сменно – суточный план обработки судов. В нем планируется грузообработка судов на следующие сутки: расстановка бригад докеров, окончание грузообработки судна, постановка судна к причалу под грузообработку и др.
3. Военным кораблям, учебным судам, линейным судам; судам, многократно заходящим в порт; судам, заходящим в порт убежища; судам, совершающим некоммерческий заход.
Задание№ 19
Вопросы:
1.Какие методы практической проверки остойчивости судна Вам известны?
2.Порядок планирования грузообработки судна. Нормы грузовых работ.
3.Обязательтва покупателя по сделке FOB?
Ответы:
1. Практически, проверка остойчивости может быть выполнена двояко : а) методом кренования судна и б) по периоду бортовой качки судна.
Px L 57,3 H*L fB
hº = ------------ = ---------------- и hº ( ---------- )²
∆*sinQ ΔQ° T
2. Сталийное время – время отведенное фрахтователю (или стивидорной компании) на грузообработку судна.
Сталийноее время исчисляется путем деления количества груза ( Q тонны) на норму грузовых работ (М тонн/сут.):
Q tсталия = -------
M
Нормы грузовых работ публикуются в информации о портах. Данные нормы по укрупненной номенклатуре установлены для судов 5 группы. Все суда в зависимости от количества грузовых трюмов и коэффициента конструктивной
неравномерности трюмов подразделены на семь групп. Нормы грузовых работ для судов другой группы пересчитываются с помощью поправочных коэффициентов (даны в приложении). Чем выше группа судна, тем выше норма грузовых работ. Нормы выражены в тоннах на судо-сутки.
3. Зафрахтовать судно, подать его в порт погрузки, принять товар и застраховать его, выгрузить товар и оплатить фрахт.
Задание №20
Вопросы:
1. Дайте определение грузовместимости судна?
2. Порядок формирования грузовой базы судоходной компании?
3. Перечислить основные грузовые документы?
Ответы:
1. Грузовместимость судна W – это объем всех грузовых помещений судна, выраженный в кубических метрах, т.е. грузовместимость указывает какой
объем груза может принять судно. Различают два типа грузовместимости: в зерне и кипах.
Грузовместимость в зерне практически совпадает с действительным объемом грузовых помещений и служит критерием для определения их вместимости при перевозке навалочных грузов, в частности зерна, поскольку подобные грузы способны целиком заполнять объем грузовых помещений.
Грузовместимость в кипах служит критерием для определения вместимости при перевозке штучных грузов, когда объем грузовых помещений не может быть использован полностью из-за неизбежных потерь пространства при укладке груза у пиллерсов, между шпангоутами, бимсами и т.п., а также из-за криволинейности очертаний трюмов судна, особенно концевых. Грузовместимость в кипах на 5 – 10% меньше грузоподъемности в зерне.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.