Тесты по программе проверки остаточных знаний по дисциплине "Технология перевозки грузов", страница 4

3.  Ошибки и упущения в заботе о грузе или нарушение технологии морской перевозки- “коммерческая ошибка” вызывает ответственность морского перевозчика.

Задание № 17

Вопросы:

1.  Какими сертификатами должна сопровождатьсяя перевозка продовольственных грузов?

2.  Назначенеие Рабочей технологической карты (РТК) и варианты грузовых операций?

3.  Что такое “дисбурсментский счет”?

Ответы:

1.Перевозка продовольственных грузов должна сопровождаться:

а) сертификатом качества;

б) фитосанитарнымм сертификатом;

в) ветеринарным сертификатом;

г) гигиеническим сертификатом.

2.  РТК – документ, регламентирующий установленные в данном порту (стивидорной компании) порядок перегрузки грузов по различным технологическим схемам. РТК составляют для определенного груза или группы однородных грузов. РТК регламентируют работу одной механизированной линии. В РТК указано:

         – наименование груза и его транспортные характеристики;

        – последовательность выполнения технологических операций;

-  расстановка докеров с учетом техникии безопасности;

-  число линий и механизмов, спец.устройств и приспособлений;

-  варианты перегрузки и иллюстрация работ;

-  производительность технологической схемы на основе ЕКНВ.

С помощью РТК планируется обработка судна.

     Варианты грузовых операций:

Прямой вариант: борт – вагон и наоборот.

Вариант через склад: борт судна – склад – вагон.

       3.Сводный счет, подтвержденный оправдательными документами (ваучерами) о расходах судна в порту захода. Оформляется агентом, подтверждается капитаном, возмещается агенту судовладельцем.

Задание № 18

Вопросы:

1.  Какими видами вентиляции оборудуются грузовые помещения и какую кратность воздухообмена они могут обеспечить?

2.  Порядок оперативного планирования работы порта (стивидорной компании)?

3.  Каким судам предоставляются скидки и льготы по портовым сборам?

Ответы:

1.  Суда оборудуются: естественно принудительной вентиляцией с кратностью воздухообмена 1,5 – 3 обмена воздуха в час на пустой трюм; Механической вентиляцией с кратностью обмена обычно 5 – 7 крат/час, суда Ро-Ро до 20 крат/час, система кондиционирования воздуха позволяет производить обработку трюмного воздуха в заданных пределах.

2.  За 7 суток до начала следующего месяца судовладельцы или фрахтователи подают заявку в порт о прибытии под  грузообработку судна. В заявке указывается: наименование судна, предполагаемая дата прибытия, наименование и количество груза, вид грузообработки (погрузка/выгрузка).

           На основании заявок порт составляет Сводный месячный график (СМГ) обработки судов, в котором указываетюся даты начала и окончания грузообработки  заявленного судна. Заявленное в СМГ судно, за 10 суток до прибытия в порт, подает Нотис ЕТА. На основании ЕТА порт составляет Декадный график (ДГ) обработки судов, в котором уточняются даты и время грузообработки судна. Ежесуточно в 14.00 порт составляет сменно – суточный план обработки судов. В нем планируется грузообработка судов на следующие сутки: расстановка бригад докеров, окончание грузообработки судна, постановка судна к причалу под грузообработку и др.

3.  Военным кораблям, учебным судам, линейным судам; судам, многократно заходящим в порт; судам, заходящим в порт убежища; судам, совершающим некоммерческий заход.

Задание№ 19

Вопросы:

1.Какие методы практической проверки  остойчивости судна Вам известны?

2.Порядок планирования грузообработки судна. Нормы грузовых работ.

3.Обязательтва покупателя по сделке  FOB?

Ответы:

1.  Практически, проверка остойчивости может быть выполнена двояко : а) методом кренования судна и б) по периоду бортовой качки судна.

                              Px L            57,3 H*L                           fB

                hº  =  ------------ = ----------------       и   hº ( ---------- )²

                           ∆*sinQ               ΔQ°                              T

2. Сталийное время – время отведенное фрахтователю (или стивидорной компании) на грузообработку судна.

Сталийноее время исчисляется путем деления количества груза ( Q тонны) на норму грузовых работ  (М тонн/сут.):

                   Q                                                                                                                                                                                                                  tсталия = -------                 

                                                                      M

     Нормы грузовых работ публикуются в информации о портах. Данные нормы по укрупненной номенклатуре установлены для судов 5 группы. Все суда в зависимости от количества грузовых трюмов и коэффициента конструктивной

неравномерности трюмов подразделены на семь групп. Нормы грузовых работ для судов другой группы пересчитываются с помощью поправочных коэффициентов (даны в приложении). Чем выше группа судна, тем выше норма грузовых работ. Нормы выражены в тоннах на судо-сутки.

 3. Зафрахтовать судно, подать   его в порт  погрузки, принять товар и застраховать его, выгрузить товар и оплатить фрахт.

Задание №20

Вопросы:

 1. Дайте определение грузовместимости судна?

2.  Порядок формирования грузовой базы судоходной компании?

3.  Перечислить основные грузовые документы?

Ответы:

1.  Грузовместимость судна W – это объем всех грузовых помещений судна, выраженный в кубических метрах, т.е. грузовместимость указывает какой

объем груза может принять судно. Различают два типа грузовместимости: в зерне и кипах.

     Грузовместимость в зерне практически совпадает с действительным объемом грузовых помещений и служит критерием для определения их вместимости при перевозке навалочных грузов, в частности зерна, поскольку подобные грузы способны целиком заполнять объем грузовых помещений.

      Грузовместимость в кипах служит критерием для определения вместимости при перевозке штучных грузов, когда объем грузовых помещений не может быть использован полностью из-за неизбежных потерь пространства при укладке груза у пиллерсов, между шпангоутами, бимсами и т.п., а также из-за криволинейности очертаний трюмов судна,  особенно концевых. Грузовместимость в кипах на 5 – 10% меньше грузоподъемности в зерне.