Тесты по программе проверки остаточных знаний по дисциплине "Технология перевозки грузов", страница 5

2.Только наличие собственной грузовой базы позволяет судоходной компании обеспечить работу собственного флота и успешно конкурировать на международном фрахтовом рынке. Грузовая база это наличие грузопотоков, обусловленных договорными обязательствами с грузовладельцами.

Она состоит из:

-  госзаказ и включает арктические перевозки и перевозки связанные с правительственными соглашениями о стройках в других странах;

-  по заявкам конкретных грузовладельцев экспортно импортные перевозки;

-  генеральный контракт на перевозку крупной партии грузов в течении длительного периода;

-  перевозки грузов иностранных фрахтователей (ГИФ) в попутном направление или на линейных судах на основе соглашения с агентскими фирмами.

                          Грузопотоки формируют состав и тоннаж флота и определяют форму организации его работы.

3. К основным грузовым документам относятся:

-  экспортное поручение (разрешение) на отправку грузов;

-  тальманские расписки;

-  штурманская расписка;

-  коносамент

Задание №21

Вопросы:

1.  При наличии каких карантинных заболеваний судно не получит свободную практику и будет поставлено в карантин?

                                                                                                                                  17

 2.  Дайте определение Удельной грузовместимости судна и напишите формулу?

 3. Порядок оформления количества принятого груза в экспортных перевозках?

Ответы:

1.а) Чума;

  б) Холера;

  в) Желая лихорадка.

 2. Удельная грузовместимость судна – показывает какое количество кубических метров вместимости грузовых помещений приходится на одну тонну чистой грузоподъемности судна:

                                                               W

                                                     ω = ------------м³/т.

                                                               ∆ч

  Поскольку удельная грузовместимость судна связана с его чистой  грузоподъемностью, она может считаться величиной постоянной лишь при данной чистой грузоподъемности судна.

 3.Количество погруженного на борт груза определяется по тальманским распискам. Это количество грузовой помощник вписывает в экспортное поручение, которое будет называться  ШТУРМАНСКОЙ РАСПИСКОЙ. На основании штурманской расписки оформляется количество груза в коносаменте.

Задание № 22

Вопросы:

1.  На сколько классов разделены опасные грузы и какие классы Вы помните?

2.  Перечислить формы организации судоходства?

3.  Порядок оформления сдачи импортного груза?

               Ответы:

1.Опасные грузы разделены на 9 классов:

-  взрывчатые вещества;

-  сжиженные газы;

-  легковоспламеняющиеся жидкости;

-  легковоспламеняющиеся твердые вещества;

-  окисляющие вещества и органические перекиси;

-  ядовитые и инфекционные вещества;

-  радиоактивные материалы;

-  едкие вещества;

-  прочие опасные грузы.

2.Формы организации судоходства зависят от особенностей грузопотока. Они подразделяются на регулярные и нерегулярные. Регулярные формы судоходства организуют не устойчивом грузопотоке.

     К регулярным формам относится работа судов последовательными рейсами и линейное плавание. К нерегулярным формам относятся эпизодические перевозки – рейсовое плавание (ТРАМП).

3.Количество выгруженного груза определяется по тальманским распискам и оформляется генеральным  актом. В нем указывается:

-  наименование груза и упаковка;

-  количество мест, указанных в коносаменте; 

-  фактическое количество выгруженных мест ( по тальманкам);

-  недостача или излишек мест груза;

-  номера Актов-извещений на поврежденный груз (Акты-извещения прилагаются к Генеральному Акту).

Задание №  23

Вопросы:

1.  При какой влажности груз кофе и какао-бобов в зернах может быть принят к перевозке?

2.  На каком грузопотоке организуется работа флота последовательными рейсами и какой документ регулирует движение судов?

3.  Порядок оформления сдачи экспортных грузов?

           Ответы:

1. Влажность груза какао-бобов и кофе в зернах может быть принятой при влажности  6 – 8%.

2. Форма организации работы судов последовательными рейсами организуется на мощном устойчивом грузопотоке массовых (однородных) грузов, принадлежащих одному грузовладельцу. Движение судов регулируется согласованным Графиком подачи судов под погрузку.

3. Количество выгруженного груза определяется по тальманским распискам и оформляется в иностранном порту Аутторн-рипортом, в котором указывается:

-  номер коносамента;

-  наименование груза и упаковка;

-  количество мест указанных в коносаменте;

-  фактическое количество выгруженных мест (по тальманским распискам);

-  недостача или излишек мест груза;

-  номера Демадж – рипортов на поврежденный груз.(Демадж-репорты прилагаются к Аутторн-рипорту).

Задание № 24

Вопросы:

1.  При каких температурах можно обеспечить сохранную перевозку консервов и почему?

2.  На каком грузопотоке организуется линейное судоходство и какой

документ регулирует движение линейных судов?

3.Какие документы определяют коммерческие условия при линейных перевозках?

Ответы:

1.  Сохранную перевозку консервов можно обеспечить при температурах от –

   3 ºС  до +20ºС, поскольку при температуре ниже -3ºС  кристаллизуется сок в консервах , а при температуре =25ºС происходит вспучивание банок (бамбаж).

2. Линейные перевозки организуются на устойчивом грузопотоке мелкопартионных генеральных грузов разных грузоотправителей, рассредоточенных между большим числом портов. Перевозчик (судоходная компания) организует движение судов по заранее объявленному Расписанию.

3.Букинг – нот;  линейный коносамент; тарифы - платы за перевозку грузов.

Задание № 25

Вопросы:

1.  Укажите срок действия ветеринарного свидетельства и ветеринарного сертификата?

2.  Классификация линий по статусу?

3.  Кто устанавливает коммерческие условия при линейных перевозках?

Ответы: