- порты погрузки и выгрузки грузов;
- наименование и количество грузов;
- чартерные нормы погрузки и выгрузки грузов;
- порядок и адрес подачи нотисов (ETA);
- проформа чартера и основные коммерческие условия.
3. Время, выделенное фрахтователю по чартеру для погрузки и выгрузки судна, в течение которого судовладелец должен удерживать судно в эффективном распоряжении фрахтователя, без дополнительных к фрахту платежей.
Задание № 8
Вопросы:
1. Какие нормативные документы регламентируют перевозку не зерновых навалочных грузов?
2. Как контролирует групповой диспетчер (оператор) работу судна?
3. Аббревиатура W.W.D 24 c.h
Ответы:
1. а) конвенция СОЛАС;
б) Кодекс безопасной практики перевозки твердых навалочных грузов
в) Кодекс безопасной практики погрузки и разгрузки судов для перевозки сухих навалочных грузов.
2. Капитан ежесуточно в 18.00 МСК передает диспетчеру одну из следующих информаций:
– ДИСП/1. «Море» – о нахождении судна в пути (координаты, ветер и волнение, пройденное за сутки расстояние и др.);
- ДИСП/1. «Порт» – о работе судна в портах (погрузка/выгрузка, количество погруженного/выгруженного груза за сутки, оставшееся количество груза к погрузке/выгрузке и др.);
- ДИСП/1. «Отход» – об отходе судна из порта (дата и время отхода судна, количество груза, запасов и др.);
- ДИСП/1. «Грузы» – о грузах, принятых в последнем порту.
3. Погожий, рабочий день продолжительностью в 24 последовательных часа –
- обычная единица измерения сталийного времени.
Задание № 9.
Вопросы:
1. Укажите основные требования к остойчивости судна при «сухом» смещении навалочного груза?
2. Перечислить основных участников перевозочного процесса (общая схема транспортировки грузов)?
3. Демередж и порядок его начисления?
Ответы:
1. - метацентрическая высота не менее О,7 м;
- угол крена при смещении груза не более 12˚;
- остаточная площадь диаграммы статической остойчивости заключенная между кренящим и восстанавливающим плечами и углом крена 40˚ ( или углом заливания) не должна быть менее О,12 м.рад.
2 . Грузовладельцы (продавец и покупатель товаров);
- транспортные экспедиторы продавца и покупателя;
7
- судоходная компания и ее суда;
- судовые агенты в портах;
- стивидорные компании в портах погрузки и выгрузки.
3. Доплата к фрахту за задержку судна сверх сталийного времени в размере суточного содержания судна в эксплуатации, оплачивается за каждый день
задержки без перерывов, предусмотренных для сталийного времени.
Задание №10
Вопросы:
1. Порядок определения количества погруженного и выгруженного груза по осадкам судна?
2. Дать определение рейса судна. Моменты начала и окончания рейса. Нормирование рейса?
3. Что такое тайм-чартер?
Ответы:
1. Количество погруженного груза определяется по разности водоизмещений судна до начала и после окончания погрузки; осуществляется через средние осадки до и после погрузки.
dн + dк +dφл.б. +dφп.б.
dср. = -------------------------------------
4
Q = Dmax - Dmin
где: Dmax - водоизмещение по окончании погрузки;
Dmin - водоизмещение до начала погрузки.
1. Рейс – законченный транспортно-технологический цикл работы судна по перевозке обусловленного количества грузов между заданными портами.
Начало рейса – момент окончания выгрузки судна и оформления грузовых документов по предыдущему рейсу. Окончание рейса – момент окончания выгрузки судна и оформления грузовых документов текущего рейса.
Рейс нормируется:
- по продолжительности рейса (в сутка/ часах);
- по количеству продукции: количеству груза и сумме фрахта;
- по эксплуатационным расходам.
3. Аренда на определенный срок полностью снаряженного, снабженного и укомплектованного экипажем судна для целей мореплавания.
Задание № 11
Вопросы:
1. Какие требования к штивке навалочного груза, не имеющего сцепления, предъявляются в зависимости от величины угла естественного откоса «a»?
2. Классификация рейсов и расчет продолжительности простого рейса (по элементам)?
2. Какие функции выполняет коносамент?
Ответы:
1. а) грузы с углом «a» 30° или менее перевозятся по правилам перевозки зерна;
б) грузы с углом «a» от 30°и до 35° необходимо расштивать в трюме таким образом, чтобы неровности в уровнях груза в конкретном трюме были не более 1,5м или 1/10 ширины трюма.
в) грузы с углом естественного откоса более 35° необходимо расштивать так чтобы угол наклона разровненной поверхности был значительно меньше угла естественного откоса.
2. Классификация рейсов:
1. Простой рейс: один порт погрузки и один порт выгрузки.
2. Сложный рейс: несколько портов погрузки и несколько портов выгрузки.
3. Круговой рейс: начало и окончания рейса в базовом порту погрузки.
Продолжительность простого рейса выражается по времени следующими уравнениями:
погр. выгр.
tp = t ст. + tx + tcт.;
погр. Q
tcт = ------------- + tдоп.;
Мпогр.
L - Δ Lогр. ΔLогр.
tx = ---------------------- + -------------- + tдоп.
Vэкспл. Vогр.
выгр. Q
t ст. = --------- + tдоп.;
Mвыгр.
где:
Q – количество груза;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.