Тесты по программе проверки остаточных знаний
Вопросы:
1. Транспортная классификация грузов по видам?
2. Дать определение термину «Управление производством» и указать аспекты управления?
3. Обязательства продавца по сделке CIF?
Ответы:
1. В зависимости от транспортных характеристик и свойств, способов перевозки и грузообработки все грузы подразделяются на 5 видов:
- навалочные грузы и зерно;
- генеральные грузы (общие);
- режимные грузы;
- наливные грузы;
В свою очередь каждый вид груза подразделяется на классы, подклассы, категории.
2. Управление производством – это целенаправленное воздействие на производственные процессы для организации и коордицации всех операций и достижения определенных результатов.
Различают два аспекта управления:
- управление технологическими процессами, машинами и механизмами;
- управление коллективной деятельностью людей (социальное управление).
3. Доставить товар в порт погрузки, зафрахтовать судно и оплатить морской фрахт, застраховать товар на время перевозки. Передать покупателю: чистый бортовой коносамент, страховой полис и счет-фактуру на товар.
Задание № 2
Вопросы:
1. Назначение Грузового плана судна?
2. Перечислить общие функции управления?
3. Виды и формы фрахтовых контрактов?
1. Грузовой план судна – это графический план распределения и порядка размещения грузов по грузовым помещениям судна, с целью обеспечения сохранности грузов и приданию судну необходимых мореходных качеств.
2. Функции управления подразделяются на:
- производственные, отражающие этапы и стадии производственного процесса;
- общие функции управления, которые выполняются на любой стадии иерархической лестницы управления;
1) планирование; 2) организация; 3) координация и регулирование;
4) контроль.
3. Рейсовый чартер, чартер на несколько последовательных рейсов, фрахтовое соглашение промышленных перевозок, тайм-чартер, бербоут -чартер, слот-чартер.
Задание № 3
Вопросы:
1. Что такое удельный погрузочный объем и как он рассчитывается?
2. Перечислить общие методы управления?
3. Понятие «субститут» рейсового чартера?
Ответы:
1.Удельный погрузочный объем (м3/т), это объем, который занимает 1 тонна груза в грузовом помещении судна.
УПО = w/Q
Где: w – грузовместимость судна, м3;
Q - масса груза, т.
2. Метод – способ достижения цели. К общим методам управления относятся:
-экономическое – материальное стимулирование за выполнение задания и материальные санкции за его срыв;
- административные (организационно-прововые) – инструкции, распоряжения, приказы и дерективы невыполнение которых приводит к дисциплинарной и иной ответственности;
- социально-психологические (воспитательные) – моральные поощрения (благодарность, награды) и общественное порицание.
3. Право судовладельца заменить названное в чартере судно другим, эквивалентным с т.з. данного рейса.
Задание №4
Вопросы:
1 Допустимое количество груза (по массе) в трюме (формула)?
2. Основные задачи судоходной компании?
3. Понятие “марджин” в рейсовом чартере?
Ответы:
1. Допустимое количество груза в трюме (в грузовом помещении и на верхней палубе) зависит от местной прочности палубы, т.е. от допустимой нагрузки на палубу данного грузового помещения, следовательно:
lim Qtpi = δдоп.˙S пл.
где: lim Q tpi – максимально допустимое количество груза в трюме, в тоннах;
δдоп. - допустимая нагрузка на палубу, в т/м²;
Sпл. – площадь палубы грузового помещения (трюма),в м².
При данной загрузке трюма груз должен быть равномерно распределен по всей площади палубы, а высота слоя груза над палубой не должна превышать:
Z = µ·δдоп
2. Основными задачами судоходной компании являются:
- коммерческая эксплуатация флота;
- поддержание судов в рабочем техническом состоянии
3. Допустимое по контракту отклонение в количестве груза, предназначенного для погрузки. Точное количество груза определяется капитаном или фрахтователем в зависимости от условий чартера.
Задание №5
Вопросы:
1. Что такое маркировка груза, и какие виды маркировки Вы знаете?
2. Основные задачи эксплуатационного подразделения судоходной компании?
3. Понятие «безопасный порт» в чартере и любом другом виде фрахтовых контрактов?
Ответы:
1. Маркировкой называется нанесение надписи и условных знаков на грузовые места. Существуют товарная, отправительская, транспортная и специальная маркировки.
2. Основными задачами эксплуатационного подразделения судоходной компании являются:
- привлечение грузов на суда своего флота;
- организация его транспортировки в заданные порты.
3. Порт, в который судно может войти, находиться там и выйти из него, не подвергаясь опасностям, которые нельзя преодолеть хорошим судовождением и управлением судном (ALWAYS AFLOAT).
Задание №6
Вопросы:
1.Принцип распределения груза по грузовым отсекам с целью сохранения продольной прочности судна (формула)?
2. В чем суть оперативного календарного планирования перевозки грузов и работы флота?
3. Что такое «канцеллинг».
Ответы:
1. С целью сохранения продольной прочности судна при перевозке однородного груза с μ< ω рекомендуется распределить его по длине судна пропорционально вместимости грузовых отсеков в процентном отношении от общей грузовместимости судна (Wсудна). При этом возможно использовать следующую формулу:
Wтр
Qтр. = Q общ. ----------------
Wсудна
где: Qтр. – допустимое количество груза в трюме, в тоннах;
Wтр.- грузовместимость трюма (отсека) в м³;
W судна – грузовместимость судна в м³;
2. Оперативное календарное планирование направлено на координацию работы участников перевозочного процесса (грузовладелец, порт, флот) и согласование всех операций по времени и месту: даты подачи судов и завоза грузов в порты, виды грузообработки.
3. Последняя дата, установленная в чартере, до которой судно должно прибыть в согласованный порт погрузки и подать нотис о готовности. При опоздании судна к канцеллингу фрахтователь имеет право расторгнуть чартер.
Задание № 7
Вопросы:
1. Какими основными видами опасности обладают навалочные грузы?
2. Кто непосредственно планирует и организует работу судна?
3. Что такое сталийное время?
Ответы:
1. К основным видам опасности при перевозке навалочных грузов относятся:
- «сухое» смещение;
- тиксотропия – разжижение мелко дисперсионных грузов;
- химическая опасность.
2. Планирует и организует работу судна групповой диспетчер (оператор) судоходной компании путем выдачи капитану судна Рейсового задания, в котором указывается:
- предполагаемые даты начала и окончание рейса;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.